Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
03.05.2024, 00:52
Главная Немного психологии... - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Полечка  
Форум » для МАМОЧЕК » Болталочка » Немного психологии...
Немного психологии...
NataMarfi Дата: Пятница, 29.01.2010, 17:18 | Сообщение # 1
Почти доктор
: Модераторы
: Нет в домике(
:Российская Федерация
: 2191
Анюта
231798600
7
У меня есть огромное количество информации по дошкольной психологии для родителей.
Давайте поделюсь, может кому что пригодится.

Добавлено (29.01.2010, 16:56)
---------------------------------------------
Психомоторные нарушения.
Энурез у ребенка (недержание мочи)
Что нужно делать?
© Необходимо убедиться в отсутствии урологических нарушений (в особенности инфекционных заболеваний у девочек) и соматических заболеваний, которые могут быть причиной энуреза.
© Исключить наказания за мокрую постель. Набраться терпения, помнить, что положительные результаты требуют времени и усилий не только от ребенка, но и в первую очередь от взрослых.
© Своевременно использовать поощрения. Сделать календарь, где можно разным цветом отмечать «сухие» и «мокрые» ночи ребенка.
© Ограничить потребление жидкости перед сном.
© Ночью периодически поднимать ребенка с постели для мочеиспускания. Однако при энурезе, возникшем вследствие невроза, будить ребенка не рекомендуется.
© Следить, чтобы перед сном ребенок два-три раза помочился.
© Укладывать ребенка спать в теплую и жесткую постель. Можно использовать специальные приборы, которые подают сигнал при увлажнении постельного белья.
© Делать с ребенком физические упражнения, укрепляющие мышцы спины, живота, промежности (при отсутствии противопоказаний полезны велосипед, плавание).
Чего делать нельзя?
©.Надеяться на то, что это пройдет само собой, что ребенок еще маленький и все изменится, когда он подрастет.
© Наказывать (ругать, стыдить) ребенка за мокрую постель.
© Ужинать перед сном (необходимо ужинать как минимум за 3 часа перед сном). Включать в вечернюю еду ребенка мочегонные продукты: яблоки, огурцы, арбузы, дыни, помидоры и т. п.
© Лечить энурез, а не заболевание, которое его вызвало. © Создавать в семье неспокойную обстановку (ссоры, поздние гости, фильмы с устрашающими сюжетами и т. п.).

Если у ребенка энкопрез (недержание кала)
Что нужно делать?
© При признаках нарушения деятельности желудочно-кишечного тракта необходимо контролировать выведение остатков пищи из организма ребенка при помощи диеты, I клизм и других мер.
© Настаивать на регулярном посещении туалета пример-1 но через 20 — 30 минут после приема пищи.
© Поощрять за чистые штанишки в конце дня. Это могут быть и словесные поощрения («умничка!») и небольшие вознаграждения в виде, например, наклеек, и т. п.
© Подключать ребенка (с учетом возрастных возможностей) к стирке испачканной одежды.
© Менять испачканную одежду своевременно, предоставив ребенку возможность делать это самостоятельно.
© Найти деятельность, в которой ребенок успешен, хва-лить его даже за малые достижения, тем самым повышая самооценку малыша.
© Повысить роль отца в семье.
Чего делать нельзя?
® Использовать различные наказания, в том числе и физические, по отношению к ребенку, испачкавшему штанишки.
® Ругать и всячески унижать ребенка за это нарушение.
© Своевременно не мыть ребенка и не менять ему одежду

У ребенка тики
Что делать
@ Постарайтесь игнорировать проявления тиков у ребенка
@ Пересмотреть свои отношения с ребенком, узнать возможные страхи и опасения малыша и помочь ему справится с ними.
© Научить ребенка выражать свои как положительные, так и отрицательные чувства.
© Обучить ребенка адекватным способам снятия напряжения. Это могут быть шумные подвижные игры, теплый душ перед сном, занятия в бассейне.
© Не допускать перевозбуждения и переутомления ребенка.
Чего делать нельзя?
© Фиксировать на тиках внимание ребенка и окружающих его людей.
© Делать ребенку замечания по поводу тиков. Замечания могут дать кратковременный эффект, однако через некоторое время тики возобновятся с новой силой.
© Расценивать тики как гримасы и баловство ребенка.
© Наказывать за тики, считая поведение ребенка умышленным.
© Запрещать ребенку такое поведение.

---------------------------------------------
Индивидуальные особенности детей
Агрессивный ребенок
Проявления агрессии, злости — естественны, хотя и пугают многих родителей. Ребенок не может быть злым от природы. За агрессивными проявлениями малыша всегда стоят какие-либо причины, и злость — это естественное следствие каких-либо внутренних или внешних событий, которые происходят с вашим ребенком. Часто агрессия — отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг ребенка события. Но иногда, если вовремя не помочь ребенку, агрессия может стать устой¬чивой формой поведения, превращаясь со временем в качество личности. Прежде чем запрещать или подавлять проявления злости, стоит разобраться в причинах, их вызывающих.

Ваш ребенок может проявлять агрессию, если:
• Его обижают, унижают. Несправедливое отношение может вызвать здоровую злость, которая зачастую позволяет ребенку защитить и отстоять себя.
• Кто-то нарушил его личностные границы: забрал у него игрушку, причинил ему физическую боль, прервал игру, разговор и т.д.
• Он устал, болен или сильно напуган. Злость может быть выражением бессилия.
• Вы мало обращаете на него внимания. Ему не хватает любви и тепла, он использует злость, чтобы обратить ваше внимание на себя.
• Кто-то в семье скрыто или открыто агрессивен. Ребенок, копируя поведение взрослых, может считать, что вести себя таким способом — это естественно.
• Он по каким-то причинам не чувствует себя защищенным. Он может нападать на других, пытаясь «опередить» воображаемого агрессора.
• Он привык считать себя плохим, потому что им часто недовольны. Чужую критику и недо¬вольство ребенок не может долго носить в себе, он пытается от них избавиться, осуждая и критикуя других.
• Он пережил какое-то травматическое событие: горе, перемену места жительства, сильный страх, насилие, стресс.

Формы проявления агрессии
Агрессия может выражаться в словесной форме: ребенок кричит, обзывается, угрожает, оскорбляет сверстников; и физической: ребенок нападает на детей или взрослых, дерется, кусается, пинается, толкается, швыряет предметы, ломает игрушки, разрушает результаты работы другого ребенка. Агрессия может носить и непрямой характер: ребенок игнорирует ваши просьбы, «не слышит» вас; ябедничает; провоцирует сверстника, чтобы обидчику «досталось» от взрослых; манипулирует другими.

Приемлемые формы (которые можно поддерживать): Можно разрешать ребенку создавать рисунки с изображением агрессии в разных формах (взрывы, драки, войны и т.д.); играть с предметами (разрушать собственноручно построен¬ные объекты, швырять игрушки); выражать протест («нет!»), желательно с объясне¬ниями «почему»; ломать игрушки (если это не очень дорогие во всех смыслах предметы); бить подушки, спортивные груши; бороться с кем-нибудь (по обоюд¬ному согласию); заниматься спортивными играми, единоборствами.

Неприемлемые формы (которые стоит останавливать): Не следует разре¬шать ребенку оскорблять и унижать других людей, применять физическое насилие, выраженное по отношению к любым живым объектам (в том числе к животным), манипулировать чувствами других людей, провоцировать других.

Вам как родителям важно:
• Самим или с помощью психолога выяснить первопричины агрессивного поведения.
• Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка. Осознавать, что в действительности агрессивное поведение — это порой лишь отчаянная попытка завоевать свое место под солнцем. Ребенок не знает, как другим способом можно защитить себя или привлечь к себе внимание. Злость ребенка не делает его плохим, обычно она — естественное выражение его неудовольствия; энергия, позволяющая защитить самого себя.
• Знать, что жесткое подавление агрессивности не устраняет это качество, а лишь усиливает его. Если же вовсе не обращать внимания на агрессивные реакции, ребенок начинает считать, что такое поведение дозволено, и одиночные вспышки перерастают в привычку действовать агрессивно. Важно быть последовательным и учиться твердо, но неагрессивно реагировать на нежелательное поведение ребенка. Обсуждать следует поступок, а не ребенка в целом. Ребенок должен понимать, что вы любите его, но вы против того, как он себя ведет.
• Понимать, что частые наказания, приказы и запреты заставляют ребенка подавлять свой гнев, а невыражаемая, постоянно подавляемая агрессия может перейти в аутоагрессию (агрессию по отношению к себе), которая выражается в обкусывании ногтей, получении травм, постоянных болезнях и т.п., или привести к появлению в характере пассивно-агрессивных черт, выражающихся в желании вывести из себя, расстроить окру¬жающих людей.
• Спокойно относиться к происходящему, в случае незначительной агрессии по возможности игнорировать ее. Если ребенок проявляет гнев в допустимых пределах и по вполне объяс¬нимым причинам, нужно позволить ему отреагировать, выслушать его и переключить его внимание на что-то другое.
• Контролировать собственные негативные эмоции. Когда ребенок демонстрирует агрессив¬ное поведение, это вызывает сильные отрицательные эмоции у родителей (раздражение, гнев, возмущение, страх, беспомощность). Нужно признать естественность негативных пере¬живаний, понять причину, характер, силу охвативших ребенка чувств и сохранить с ним добрые, конструктивные отношения.
• Понимать, что когда вы что-то запрещаете ребенку, он имеет право на последующее выра¬жение злости по этому поводу, так же как и вы — на выражением своей.
• Обращать внимание на то, как вы и окружающие ребенка люди выражают злость, осозна¬вая, какие модели выражения этой эмоции, скорее всего, будет копировать ребенок.
• Избегать просмотра телевизионных передач и т.п. агрессивного содержания.
• Учить его:
• понимать собственное эмоциональное состояние и чувства других людей;
• сопереживать другим людям;
• выражать гнев, злость приемлемыми способами, ясно и конкретно, а не манипуля-тивно проявлять свое неудовольствие;
• «отстаивать свои личностные границы, не нападая при этом на чужие;
• осознавать ответственность за свои поступки.
• Относиться к окружающему миру и своему малышу позитивно.
Если вы не справляетесь с агрессивными проявлениями ребенка, если они проявляются постоянно и приобретают форму жестокости — обязательно обратитесь к специалисту — психологу или психоневрологу!

Положительные изменения возможны, только если вы будете последовательными. Важно терпение и внимание к ребенку, его чувствам, его нуждам и потребностям.
Удачи вам!

---------------------------------------------
Ребенок со страхами

Детям свойственно бояться, поскольку они физически слабы, зависимы и не всегда способны себя защитить. В определенные периоды жизни страхи являются естественной реакцией на непонятное, неизвестное. Ребенок постепенно наращивает в себе способность и умение справляться с самыми разными ситуациями, представляющими для него угрозу. Однако некоторые дети испытывают навязчивые страхи (боятся собак, темноты и т.п.). Всем детям важно научиться обходиться со своими страхами, а тем, кому страхи существенно осложняют жизнь — особенно.

Ваш ребенок может быть пугливым и часто испытывать страх, если:

• он очень восприимчив и у него развито воображение;
• он обладает слабым типом нервной системы, впечатлителен и раним;
• его безопасность была нарушена ранее из-за какого-то происшествия, события; он получил психологическую травму; в семье или окружении ребенка происходили потери, тяжелые болезни, необъясненные ребенку события;
• взрослые чрезмерно опекают ребенка и не дают возможности ему самому спра¬виться с какими-то делами и ситуациями, он не уверен в своих силах, очень сильно опирается на взрослых;
• его осуждают или наказывают за проявленный страх.

Наиболее частые страхи
Страх потери близких людей (особенно матери), собственной смерти, болезни, темноты, страх животных, засыпания, необъяснимых явлений (приведения, инопланетяне, звуки, тени, ожившие игрушки и т.п.); героев сказок и фильмов; перемен, предстоящих событий, новой деятельности, незнакомых людей, агрессии со стороны других детей и взрослых, — всего, что, как кажется ребенку, представляет угрозу его жизни.
Существует возрастная специфика детских страхов. В 2—3 года ребенок может бояться наказаний, боли (например, у врача), громких звуков, замкнутого пространства, одиноче¬ства и особенно темноты. В 3—4 года, появляются страхи, связанные с развитием фантазии ребенка, страх сказочных персонажей. У детей 6—7 лет (а иногда и раньше) может поя¬виться страх смерти, своей или своих близких.

Родителям важно знать, что:

• Детские страхи — это нормально и часто неизбежно, поскольку дети ощущают себя маленькими, физически слабыми в сравнении с любым взрослым.
• Страх — это здоровая реакция на реальную или потенциальную угрозу. Страх субъективен. И если вам не страшно, это не значит, что не страшно тому, кто рядом с вами.
• Мальчики боятся не меньше, чем девочки, поскольку они все равно физически слабее любых объектов и явлений взрослого мира.
• Начиная с 5—6 лет дети начинают осознавать и перерабатывать тему смерти. Это естественный и необходимый ребенку процесс.

Как реагировать на детские страхи
• Не стоит логически разубеждать ребенка, говорить ему, что бояться нечего. Он уже боится, и ваша логика ему не поможет. Лучше сказать: «Я с тобой». Мягкое реагирование на страхи ребенка, теплота и принятие, поддержка и понимание лучше и результативнее, чем убежде¬ние, чтение морали.
• Если вы начинаете ругать ребенка за проявления страха, то он почувствует себя еще более беспомощным и «плохим». Это не поможет ему избавиться от страха, он просто загонит его внутрь, чтобы не показывать вам.
• Нет смысла говорить: «Посмотри на меня: я же не боюсь!». Вы — большой, взрослый и сильный. Вам значительно легче не бояться. Ребенок понимает, что он в разы меньше вас и физически слабее. Если уж и говорить «Я не боюсь», то не в контексте «Я — смелый, а ты — трусливый», а в контексте «Я — взрослый и я смогу защитить тебя». Важно понимать, что нельзя усилием воли перестать бояться, можно только пережить страх. Но пережить его можно только тогда, когда есть возможность опереться на что-то внутри себя или на кого-то, кто может помочь.
• Не нужно избегать тем, которые пугают ребенка. Если он хочет с вами поговорить о своих страхах, не стоит от него отмахиваться или пытаться переключить его внимание на другие темы. Высмеивание страхов также недопустимо: ваш малыш замкнется и останется со своим страхом один на один. Проговаривание сильно уменьшает силу страха. Его интенсивность может значительно снижаться или даже уходить, если есть с кем его разделить.
• Дети часто рисуют или проигрывают свои страхи. Игра и рисование позволяют прожить в воображаемой реальности волнующую и пугающую ситуацию, эмоционально отреагиро¬вать на нее. Можно спросить ребенка о содержании рисунка или игры. Но не стоит вмеши¬ваться в этот процесс, если ребенок не приглашает вас, отзываться критически, осуждать.
• Если у ребенка есть желание поделиться с вами, можно предложить ему слепить свой страх из пластилина или глины, «пообщаться» со страхом, проигрывая его в маленьких сценках, сочинить сказку со счастливым концом и т.п.
• При ночных страхах уместны успокаивающие ритуалы перед отходом ко сну. Спокойное, доброе отношение родителей, нежный телесный контакт помогут ребенку справиться со своими страхами и тревожными снами.
• Лучше всего — быть рядом, когда ребенку страшно, расспрашивать его о том, чего он боится, что может случиться, оказывать поддержку, вместе придумывать способы (включая волшебные) справиться с этой ситуацией.
• Важно создать дома такую атмосферу, в которой малыш будет чувствовать себя в безопас¬ности: спокойная, внимательная, нежная мама и папа, излучающий стабильность и безо¬пасность, — лучшая защита от детских страхов.
Вам стоит обратиться к психологу, если:
• У ребенка часто повторяющиеся страхи одного и того же содержания.
• Вы не знаете, как разговаривать с ребенком по поводу его страхов, в том числе страха смерти.
• Поведение ребенка изменилось вследствие того, что он перенес какую-то психоло¬гическую травму, связанную с нарушением безопасности.
• В вашей семье есть какие-то потери и изменения, о которых вам трудно сообщить ребенку.
Удачи вам!

---------------------------------------------

Добавлено (29.01.2010, 17:14)
---------------------------------------------
Тревожный ребенок
Тревога может проявляться у детей ситуативно (например, если предстоят или происходят какие-то важные перемены). Как правило, она связана с будущим, на которое дети или их родители смотрят сквозь призму негативных ожиданий. Ситуативная тревога естественна и свойственна многим людям. Но если ребенок тревожится часто, если это состояние стано¬вится устойчивым, то можно говорить о потенциальной возможности формирования у него тревожного характера.
Признаки повышенной тревожности у детей
Суетливость, повторяющиеся мелкие движения (кручение волос, обгрызание ногтей, пока¬чивание ногами) или, напротив, мышечное напряжение, скованность; желание много говорить или, наоборот, напряженное молчание; трудности засыпания, сильное беспокой¬ство перед началом важной или новой для ребенка деятельности; боязнь любых, даже незначительных, перемен; неуверенность в себе, отказ от новой деятельности («Я не смогу»).

Ваш ребенок может проявлять признаки тревожности, если:

• У ребенка тонкая нервная организация, он чувствительный и впечатлительный.
• Тревожное поведение свойственно вам, вы не уверены в себе, живете в ожидании негативных событий и последствий.
• В семье происходят перемены, о которых ребенок ничего не знает, но чувствует, как изменилась атмосфера и эмоции членов семьи, и вынужден сам придумывать причины происходящих изменений, зачастую представляя себе реальность значи¬тельно более страшной, чем она есть.
• Ребенок привык в основном опираться только на вас. Тогда любая ситуация, в которой он может оказаться без вашего участия или поддержки, будет для него тре¬вожащей и небезопасной.
• В вашей семье принят непоследовательный тип воспитания. Нет четких представле¬ний о том, за что ребенок получает наказание, за что - поощрение. Нет разумного распорядка дня, традиций, ритуалов.
• Вы требуете от себя и от ребенка безупречности, идеальности, совершенства. Ребенок осознает, что не сможет соответствовать вашим высоким критериям, и начинает бояться потерять вашу любовь и расположение.
• Вы даете ребенку множество тревожных посланий: «Ты упадешь... У тебя не полу¬чится... Ты неловкий... У тебя всегда так...» В этом случае ребенок начинает воспри¬нимать себя как неспособного справляться даже с простыми задачами.
• Вы транслируете ребенку тревожно-негативное представление об окружающем мире: «Дети все хулиганы, незнакомые люди опасны, воспитательница заругает, милиционер заберет, тебя никто не будет любить» и т.д.
• Ребенок пережил психологически травмирующее событие, с которым его психика не смогла справиться самостоятельно.
Родителям важно знать, что:
• Тревожных детей следует больше поддерживать, обращать внимание на их ресурсы и качества, позволяющие им справляться с теми задачами, которые ставит перед ними жизнь.
• Ребенок должен не только понимать, но и постоянно убеждаться на собственном опыте, что вы его любите и будете любить вне зависимости от его достижений.
• В постоянно меняющемся, развивающемся внутреннем мире ребенка и так много перемен, поэтому важна стабильность, которую ему может дать уверенность и пси¬хологическая устойчивость его родителей и основательность устройства семейной системы, последовательность в воспитании.
• Если перемены в семье неизбежны (развод родителей, переезд, болезни, смерть домашних животных), стоит поговорить с ребенком об этих событиях, принимая во внимание его возможные чувства по этому поводу (страх, злость, вину и т.п.). Отсут¬ствие информации и непредсказуемость жизни — вечные источники тревоги.
• Тревожным детям часто трудно перейти от одной деятельности к другой (например, от игры к прогулке). Важно за какое-то время предупредить ребенка о том, что ему скоро предстоит делать, чтобы он психологически подготовился. К тому же следует понимать, что ему очень трудно оставлять дело незавершенным.
• Полезно обсуждать с ребенком предстоящий день, вместе с ним планировать дела.
• Ребенку необходимы положительные послания относительно его возможностей справляться с чем-то, что предстоит ему в жизни. Не критическое «Ты ошибся, значит, ты плохой», а отношение к ошибкам как к позитивному опыту. Это позволит ребенку заниматься новыми видами деятельности без сопровождающей тревоги.
• Важно формировать у ребенка адекватную самооценку. Для этого лучше всего не оценивать его (ни положительно, ни отрицательно), а интересоваться его деятельно¬стью и ее результатами, спрашивая его самого о том, как он оценивает свою работу и почему. Не следует сравнивать ребенка с окружающими.
• Не надо заставлять ребенка делать то, что вызывает у него тревогу (например, непременно выступить на утреннике, принять участие в игре и т.п.). Подождите, пока он сам не захочет, не обретет внутреннюю готовность к каким-то действиям.
• Для тревожных детей очень полезны свободные игры на свежем воздухе, игры с творческим материалом (шишками, камушками, песком, фантиками, и т.д.), а также все виды водных процедур, кроме серьезных спортивных занятий.
• Желательно постепенно увлекать ребенка рисованием восковыми мелками и красками (причем не только кисточкой, но и пальчиками), работой с пластилином и глиной. Таким детям важно все вокруг контролировать, а работа с творческим мате¬риалом позволяет им принять непредсказуемость жизни через непредсказуемость творчества на «текучем», не строгом материале.
• Если вы и члены вашей семьи смотрите на жизнь позитивно и уверенно: «Мы спра¬вимся со всем, что ни пошлет нам жизнь», то это послание непременно будет вос¬принято вашим ребенком, и он также вырастет в ощущении, что он - хорош и мир вокруг интересный и разный.

Удачи вам!

---------------------------------------------
Ребенок-фантазер
Дети-дошкольники во многом живут в мире сказки, фантазий, волшебства, магии, чуда. Мир фантазий совершенно необходим для здорового развития дошколят. В этом волшебном мире дети получают защиту, поддержку и возможность позна¬вать окружающий мир через веками накопленную мудрость. Способность к фан¬тазированию говорит об активно развивающейся у ребенка функции воображения, которая необходима для здорового и гармоничного развития. Источники и причины фантазий могут быть разными. Это может быть яркий сон, который ребенок принял за действительность; выражение его затаенных желаний: «А мне папа купил щенка». Это может быть и безотчетное стремление поднять свой авторитет среди сверстников. Это может быть желание справиться с какими-то страхами. Вымыслы могут возникать и вследствие частых запретов взрослых: любознательный малыш пытается с помощью фантазий обойти ограни¬чения, налагаемые взрослыми. Наконец, это может быть и просто свободное фантазирование в игре.
Нормальное фантазирование — дети воображают себя героями сказок, играют в любимых персонажей, могут в процессе игры перевоплощаться даже в неодушев¬ленные предметы, оживляют в своих фантазиях игрушки, придумывают сами сказки, картины, сюжеты, борются со своими страхами, фантазируя о приведениях, скелетах и прочих пугающих персонажах.
Защитное фантазирование — дети придумывают себе другую реальность: другого папу или маму, другую семью, иное материальное положение. Иногда ребенок может придумать друга, которого у него на самом деле нет. Защитное фантазирова¬ние, как правило, указывает на определенную проблему, с которой ребенку трудно справиться, и он делает это с помощью создания другой, более помогающей ему реальности.
Родителям важно знать, что:
• Детям присуще магическое, сказочное мышление. Оно им совершенно необходимо. Через сказку ребенок познает законы и правила жизни, особенности характеров, ситуаций, решений, выборов, действий.
• Дети часто идентифицируют себя с теми героями, чьи качества им хотелось бы присвоить. Играя или бесконечно слушая сказки о таком герое, ребенок как бы примеряет на себя его характер, пытаясь ощутить и вобрать в себя недостающие ему самому качества.
• Воображение — важная психическая функция, не менее важная, чем память и логика. В дошкольном возрасте именно через воображение во многом идет развитие психики ребенка, особенно ребенка творческого склада.
• Развитие воображения может тормозиться вследствие:
• приучения ребенка к строгому и неукоснительному порядку;
• высмеивания фантазийной жизни ребенка;
• критики результатов его творчества и фантазирования;
• обесценивания воображаемого мира ребенка, постоянного стремления погрузить его в реальность и рациональность мира.
• Фантазия и вера в чудо важны и необходимы ребенку, потому что именно они помогают справляться с детской тревогой о собственной «малости», позволяет принимать подчиненное положение по отношению к взрослому миру и ограни¬ченность собственных возможностей.

Как реагировать на фантазирование ребенка

• Игра, фантазирование на заданную тему и без всякой темы означает, что у ребенка живой, любознательный ум. Такую замечательную способность необхо¬димо развивать и поощрять. Ребенку важно давать свободу фантазирования — это развивает в нем творческую личность, способную создавать новое. Можно присоединиться к малышу и пофантазировать вместе с ним. Общение с ребенком поможет лучше понять его, создаст основу для взаимного доверия и духовной близости.
• Если ребенок придумывает сказку, сюжет, невероятную историю, стоит его выслушать, поинтересоваться подробностями, героями и событиями. Не следует уличать ребенка во лжи, говорить: «Такого не бывает», «Ты просто все выдумал», «Ты неправильно придумал» и т.д.
• Ни в коем случае нельзя высмеивать или публично обсуждать плоды детских фантазий. Вы рискуете потерять доверие собственных детей.
• Важно постепенно учить ребенка-фантазера создавать из своих фантазий законченный продукт. Многие творческие дети быстро загораются идеями, но им недостает усидчивости и усердия довести свои идеи до финального воплощения.
• Фантазирование ребенка «про страшное» не стоит прерывать, бесполезно убеждать ребенка в нереальности существования приведений, Бабы-яги и иных пугающих персонажей. Лучше поговорить с ним о его страхах с сочувствием и пониманием, предложить ему в помощь какую-нибудь игрушку, наделенную силой защитника. В случае невозможности справиться со страхами своими силами, стоит обратиться за помощью к психологу.
• Если ваш ребенок не просто играет в сказочных героев, а начинает «быть» ими, то есть не играет в тигра, изображая его, а как бы становится им на достаточно долгое, неигровое время, то стоит обратиться за консультацией к психологу или психоневрологу.
• Если вы столкнулись с защитным фантазированием, то ни в коем случае не ругайте ребенка. В этом случае также следует обратиться к психологу за инди¬видуальной или семейной консультацией. Специалисты помогут ребенку или семье справиться с трудной ситуацией.

Удачи вам!

Добавлено (29.01.2010, 17:18)
---------------------------------------------
потом еще напишу


Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем,ибо они сами по природе своей - радость и счастье. Гюго В.



NataMarfi - Пятница, 29.01.2010, 17:14
 
~ ~
Мане4ка Дата: Пятница, 29.01.2010, 18:39 | Сообщение # 2
Почти доктор
: Модераторы
: Нет в домике(
:Эстония
: 2837
Владислав 21.02.2006
9
Наташ, спасибо!!! Очень полезная инфа.........а у тебя есть что-нить про ооочень активного ребёнка?


 
~ ~
NataMarfi Дата: Пятница, 29.01.2010, 18:45 | Сообщение # 3
Почти доктор
: Модераторы
: Нет в домике(
:Российская Федерация
: 2191
Анюта
231798600
7
есть, пусть не пугает название гиперактивный, можно и с чрезмерной активностью справиться с помощью этих рекомендаций.

Добавлено (29.01.2010, 18:45)
---------------------------------------------
Гиперактивный ребенок
Гиперактивным сейчас готовы назвать почти любого ребенка, который просто активен, не запуган, обладает живыми эмоциями, детской непосредственностью, любит подвигаться и не стесняется выражать себя. Важно отличать гиперактивных детей от просто активных, легко¬возбудимых, демонстративных, эмоциональных. Это может сделать только специалист (психоневролог или психолог).
Поведение гиперактивных детей характеризуется излишней подвижностью, импульсивно¬стью, высокой эмоциональностью, суетливостью. Такой ребенок неуправляем, не реагирует на запреты и ограничения взрослых, в любых ситуациях ведет себя одинаково активно: крутится, бегает, шумит (дома, в магазине, детском саду, на улице). Быстро и много говорит, перебивает взрослых, задает много вопросов, но редко выслушивает ответы. Ему трудно сосредоточить внимание на чем-то одном, он, как правило, не доводит начатое дело или игру до конца. Часто провоцирует конфликты между детьми, не контролирует свою агрессию - толкается, дерется и т.п.
Родителям важно знать, что:
• У ребенка нет цели доставить всем неприятности или кого-то разозлить. Просто он плохо управляет собственным поведением и эмоциями. Процессы возбуждения в его нервной системе превалируют над процессами торможения.
• Необходимо оберегать ребенка от переутомления, от избыточного количества впечатлений (не посещать с ним многолюдные места, ограничивать просмотр телеви¬зора и т.п.)
• Бесполезно сдерживать естественную потребность ребенка поиграть, побегать, пошуметь. Не запрещайте активные действия в категоричной форме, не кричите на ребенка — от громкого голоса возбуждение только усиливается. Лучше направить его неуемную энергию в конструктивное русло, переключить его на другое занятие, по возможности предложить ему активно подвигаться: пусть он что-нибудь принесет, поможет вам помыть посуду, полить цветы.
• Чтобы успокоить ребенка, возьмите его за руку, погладьте по голове, обнимите. Хвалите его за каждое проявление сдержанности, в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. Не настаивайте на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало извинился, если он «плохо» себя вел.
• Основная задача в воспитании такого ребенка — не научить его сдерживать свои порывы и импульсы, а научить его управлять собой. Поэтому полезны любые игры, позволяющие чередовать возбуждение и торможение, активность и расслабление.
• Для таких детей очень полезны активные движения на свежем воздухе, занятия с водой, песком и любым другим мелким материалом. Управляя своей мелкой мотори¬кой, ребенок учится управлять собой.
• Для ребенка важен режим, но стоит с пониманием относиться к тому факту, что ему будет иногда трудно переключить свою активность, поэтому режимные моменты должны существовать, но не должны быть очень жесткими.
• Воздерживайтесь от осуждающих и критических замечаний в адрес такого ребенка, поскольку это почти наверняка снизит его и без того невысокую самооценку и повысит тревожность, что усилит гиперактивные симптомы. Ребенок не виноват в том, что он такой, поэтому ругать и наказывать его бесполезно.
• К подростковому возрасту признаки гиперактивности у многих детей проходят, но ребенку еще предстоит обучение в школе, где подобное поведение будет сильно мешать ему самому и процессу обучения других детей. Поэтому стоит по возможно¬сти заранее подобрать для ребенка школу, где количество детей в классе не превы¬шает 12—14 человек.
• Важно помнить, что саморегуляция — это то, что будет даваться вашему ребенку с особым трудом. Но ей будет трудно научиться, если она будет замещена вашей регуляцией. Поэтому неполезно все время контролировать или одергивать ребенка, стоит это делать только в тех случаях, когда он точно не может сделать это сам.
• Ребенку важно самореализовываться. При всей кажущейся непоследовательности его действий он хочет быть полезным, хорошим, любимым. Ему важно давать какие-то мелкие задания и поручения и благодарить за них, даже если они не выполнены идеально.
• Следует избегать крайностей в воспитании — проявления чрезмерной мягкости и вседозволенности и излишней строгости и неоправданных наказаний. Четко объяс¬няйте правила поведения в различных ситуациях и последовательно требуйте их выполнения.
• Воспитывать гиперактивного ребенка — огромная психологическая нагрузка для отдельно взятого родителя и для всей семьи, поэтому по мере возможности важно расширять круг знакомых и помощников, способных помогать ребенку в его деятель¬ности и развитии.
Удачи вам!

Мане4ка, У меня много в садике активных детишек! Я их беру и мы занимаемся различными играми с природными материалами (арттерапия). Можно и дома делать:
Упражнение Золушка:
Смешать несколько видов круп - и дать ребенку разобрать их (например, горох, фасоль, семечки)
а вообще дети обожают с фасолью возиться, они даже в емкость с фасолью с головой ныряют)))) нравится и успокаиваются
Игры с песком:
Я взяла большой красивый таз и насыпал туда манки: мы там изображаем следы различных животных, пересыпаем из ручки в ручку, рисуем. Можно и обычный песок...
Пальчиковые краски:
дети в восторге. Купить пальчиковые краски, распечатать расскраски и пусть ребенок раскрашивает пальчиками, или просто рисуем что-нибудь пальчиками и целыми лдошками. а если дать целый ватман, вот красотища и восторг...
Во время занятий я им читаю сказки в зависимости от их проблем... (сказкотерапия)


Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем,ибо они сами по природе своей - радость и счастье. Гюго В.



NataMarfi - Пятница, 29.01.2010, 19:02
 
~ ~
Никачка Дата: Пятница, 29.01.2010, 18:47 | Сообщение # 4
Почти доктор
: Мамочка
: Нет в домике(
:Российская Федерация
: 2035
Николай 08.10.2009
197924694
5
спасибо, полезное инфо)))
 
~ ~
NataMarfi Дата: Пятница, 29.01.2010, 19:02 | Сообщение # 5
Почти доктор
: Модераторы
: Нет в домике(
:Российская Федерация
: 2191
Анюта
231798600
7
Как отучить ребенка от памперсов

Научить малыша обходиться без памперсов представляется не таким уж сложным делом. Нам, родителям, хотелось бы, чтобы это прошло как можно спокойнее и быстрее. Но, похоже, малыши хотят сами решать, когда придет время.
"Твой сын все еще ходит с памперсами? Но в наше время дети просились на горшок уже в девять месяцев!" Всегда найдется тетушка или бабушка, которая не упустит возможности напомнить Вам, что в два с половиной года вашему ребенку пора бы уже приучиться к горшку. Хороший способ вызвать у Вас раздражение и чувство неуверенности в материнской компетентности. Тем более что дети некоторых Ваших знакомых уже год как обходятся без памперсов. Иногда тревога мамы так сильна, что чувствительный и внушаемый ребенок в итоге обучается оставаться сухим, чтобы снизить царящее вокруг этой темы напряжение. Но в какой-то момент малыш может утратить этот навык, чтобы убедиться, что таким нехитрым способом он может регулировать Ваши с ним отношения. Маленькие дети с легкостью находят наши "болевые точки" – то, что нас больше всего пугает: отсутствие аппетита, плохой сон или неспособность контролировать свои сфинктеры. Маленькие хитрецы таким способом добиваются от нас разных послаблений, новых игрушек или сладостей. Однако в большинстве случаев приучение к горшку происходит без препятствий, при условии соблюдения нескольких простых правил.
Конечно, есть немало преимуществ в том, чтобы ребенок рано научился ходить на горшок: из бюджета исчезают траты на памперсы, а окружающие не устают восхищаться ранней зрелостью чудо-ребенка, и воспитательными талантами его матери. Но нет ни одной по-настоящему веской причины торопить события. Многие специалисты считают, что поводом для появления таких расстройств, как энурез и хроническая задержка стула, может быть слишком раннее приучение к горшку. В любом случае ребенок будет готов оставаться сухим только к возрасту около 18 месяцев, когда он становится способным контролировать свои сфинктеры. Этот возраст считается наиболее благоприятным не только с точки зрения физиологии, но и в плане психологической готовности. Важно помнить, что каждый ребенок развивается в своем ритме, причем, как правило, мальчикам требуется больше времени, чем девочкам. Это связано с некоторыми физиологическими особенностями.
Начав отучать ребенка от памперсов, будьте готовы к тому, что поначалу его штанишки частенько будут мокрыми. Не ругайте и главное, не стыдите за это малыша. Стыд в этой ситуации не очень хороший помощник, ребенок почувствует себя виноватым и беспомощным. Напоминайте малышу время от времени о существовании горшка. Важно, чтобы ребенок воспринимал горшок как предмет, которым он охотно пользуется, ощущая себя при этом довольным и гордым своими достижениями. И, конечно, никакого напряжения и принуждения. В возрасте от года до двух дети находятся в анальной фазе психосексуального развития (по З. Фрейду), которая, в частности, связана со стремлением к чистоплотности и порядку. Также эта фаза характеризуется особым отношением малышей к своим испражнениям, они воспринимают их, как продукт творчества, и гордятся своими произведениями. Им довольно трудно привыкнуть к тому, что их творения спускают в унитаз. Кстати, психологи аналитического направления считают, что попытки слишком рано приучить ребенка к горшку в будущем обернуться сниженной креативностью и спонтанностью. Поэтому запаситесь терпением и сухими штанишками, переходный период, конечно, довольно трудный, но он продлиться не долго. Для того чтобы в эти дни и Вы, и ребенок чувствовали себя спокойно, выберите время, когда Вас не отвлекают какие-либо важные заботы.
Каждая мама находит свой способ, чтобы приучить ребенка к горшку. Например, подождать, когда он наделает в штанишки, затем вместе с ним переложить "содержимое" в горшок, а затем в унитаз. Или позволить малышу самому управиться со сливным бачком, большинству детей эта процедура очень нравится. В этой области не так много правил, главное - не забыть о словах одобрения, адресованных непосредственно ребенку, а не тому, что находится в горшке. Тогда он не слишком расстроится, когда придется отправлять его "каку" в туалет. Также лучше, если горшок займет свое постоянное место в туалете, а не посреди комнаты. Конечно, первое время, сидение ребенка на горшке - акт не лишенный торжественности, здесь есть, чем полюбоваться. Но очень скоро он перестанет быть таковым, поэтому, если даже туалет по каким-то соображениям не слишком удобен, выберете другое укромное место.
Мир полон чудес, и есть дети, которые расстаются с памперсами буквально за один день. Но есть и другие, и их гораздо больше, которые делают это постепенно. Если это Ваш случай, то попробуйте сделать так: сразу после того, как Ваш малыш сходил на горшок, наденьте на него штанишки без памперса на один час, затем на два, затем на целое утро. Пока он ходит без памперсов, регулярно спрашивайте его, не хочет ли он на горшок, особенно, если он поглощен игрой. У детей есть склонность бежать в туалет в последний момент. Одевайте малышу штанишки, которые легко можно снять. В первое время, если Вы хотите отдохнуть, пойти на длительную прогулку или спокойно пройтись по магазинам, без колебаний надевайте ему памперс. Все только выиграют, если Вы не будете беспокоиться из-за мокрых штанишек. Как только малыш привыкнет в течение всего дня обходиться без памперсов, скажите ему, что пришла пора научиться оставаться сухим всю ночь. Не стоит беспокоиться, если на приучение ребенка к "сухим ночам" понадобиться несколько месяцев, это совершенно нормально.

Н.В. Богданова, детский психолог, психоаналитик

Добавлено (29.01.2010, 18:53)
---------------------------------------------
Как приучить ребенка к горшку?

Ребенок приобретает способность сознательно контролировать мо-чеиспускание и дефекацию примерно в двухлетнем возрасте. Конечно, к этому времени он уже наверняка "знаком" с горшком и знает, для чего этот предмет предназначен. Но если до сих пор "удачи" малыша в туа-летных делах целиком и полностью являлись заслугой бдительных роди-телей, вовремя замечающих, что ребенок собирается эти самые дела со-вершать, то теперь, начиная с двух лет, он может следить за собой сам.

Чего нельзя делать:

- держать на горшке подолгу;
- покупать "музыкальные горшки";
- ругать за испачканные штаны;
- придавать этим процедурам слишком большое значение, фиксиро-вать внимание ребенка больше необходимого (в том числе и слишком уж бурно выражать восхищение его успехами).

Для того чтобы ускорить процесс осознания и обучения, предоставь-те малышу возможность хотя бы какое-то время каждый день путешест-вовать по дому без одежки. Тогда у него будет возможность увидеть и по-нять, что мокрые штанишки "случаются" не сами по себе, - он будет зна-комиться с работой собственного тела. Кстати, о мокрых штанишках: примерно к полутора годам, а зачастую и намного раньше, малыши сами начинают очень бурно переживать по этому поводу. Мокрые штаны не доставляют никакой радости, поэтому у вас нет нужды еще и делать ре-бенку замечание или тем более ругать его.

Наблюдайте за ребенком. Обычно по некоторым признакам можно заметить, что у него созрела некая потребность, и в это время имеет смысл предложить ему горшок. Не настаивайте, не заставляйте - просто предложите, объяснив, что тогда штанишки останутся сухими и чисты-ми. Не забывайте предлагать ребенку горшок перед дневным и ночным сном.

---------------------------------------------

---------------------------------------------
Как научить ребенка одеваться?

- Не нужно немедленно требовать от ребенка, чтобы он, начиная с этого момен-та, всегда одевался только сам. Но - и это очень важно! - когда он по своей доброй во-ле берется за одежки и старается надеть их сам, ни в коем случае не мешайте ему, не пытайтесь сделать все за него!
- Планируйте свое время таким образом, чтобы вы могли чувствовать себя спо-койно, пока ребенок осваивает науку одевания. Лучше встать утром на полчаса раньше, чем лишить ребенка возможности вовремя овладеть новыми навыками.
- Если же малыш не проявляет желания одеваться самостоятельно, можно не-множко подтолкнуть его. Например, вы можете надеть ему носочки, но не до конца, и предложить самому подтянуть их повыше.
- Предлагайте ему самому снимать ту одежду, которую действительно легко снять.
Как и любой другой навык, умение одеваться и раздеваться складывается посте-пенно, и вы поможете малышу, если будете ненавязчиво, но постоянно предлагать ему маленькие "уроки": самому продеть руки в рукава, одернуть не до конца надетое платьице и т. д. Можно играть с ребенком, устраивая соревнования: кто быстрее на-денет носки и футболку.
Можно повесить на стенку в детской плакатик с изображением разных предметов гардероба в той последовательности, в которой их нужно надевать. Очень хорошо, если этот плакат вы изготовите вместе с малышом: найдете в старых журналах подхо-дящие картинки (заодно кроха потренируется в запоминании названий разных ве-щей), вырежете и наклеите их на лист ватмана.
Не забывайте о том, что игра, интеллектуальное развитие и усвоение новых на-выков - неразрывно связанные процессы. Позаботьтесь о том, чтобы у малыша были подходящие игрушки, которые помогут ему быстрее освоить искусство одевания. Прежде всего это, конечно, куклы с их кукольными одежками. А кроме того, очень полезны разного рода "развивающие пособия " - игры-шнуровки и все, что нужно за-стегивать и расстегивать (тканевые панно или тряпичные книжки, мягкие игрушки с карманами и клапанами, на которые нашиты пуговицы, молнии, липучки, завязки). Все это великолепие можно покупать в детских магазинах, но гораздо интереснее мастерить своими руками. Малыш таким игрушкам будет несказанно рад, одеваться научится быстрее, а заодно и мелкую моторику разовьет.
А что же делать, если бурный возраст "Я сам!" уже остался позади и вам прихо-дится каждое утро полностью одевать трехлетнего, а то и четырехлетнего "ленивца"? Что ж, остается наверстывать упущенное. Если ребенок и в самом деле до сих пор не умеет одеваться - учите: показывайте, как отличить изнаночную сторону одежки от лицевой, переднюю от задней, как лучше держать вещи, чтобы удобнее было их на-девать и т. д.
В три-четыре года детишки так или иначе уже умеют одеваться. Но могут отка-зываться делать это самостоятельно. Скорее всего, причина кроется как раз в том, что им не позволяли одеваться самостоятельно, когда им этого очень хотелось. Теперь вам придется проявить гораздо большую настойчивость и потратить значительно больше времени на то, чтобы ребенок все-таки начал одеваться сам. Лучше всего придержи-ваться политики "мягкой непреклонности": не ругать и не стыдить ребенка, призна-вать его успехи, помогать ему в действительно сложных случаях, но ни в коем случае не делать за него его "работу" (пусть даже эта работа и состоит пока что всего лишь в натягивании носков).

Добавлено (29.01.2010, 19:02)
---------------------------------------------
Как научить ребенка убирать свои игрушки?

Этот навык, по большому счету, не из первостепенных, но все-таки желательно, чтобы он уже был в "багаже" малыша, который отправляется в детский сад. Конечно, в садике всему этому учат, и привычку к аккуратности дети усваивают как раз имен-но там. Воспитательницу принято слушать, да и пресловутое "влияние коллектива" делает свое дело. Но если в домашней жизни малышу ни разу даже не намекали на то, что вещи можно и нужно держать в порядке, требование воспитателя убирать за собой может вызвать у ребенка протест.
Кстати, существует точка зрения, согласно которой от ребенка вообще нельзя требовать порядка в игрушках. И не только потому, что он по малолетству не спосо-бен его соблюдать, но прежде всего потому, что взрослые, родительские представле-ния о порядке чужды его природе, возрастным особенностям психики. Требование "держать все на своих местах и не разбрасывать вещи где попало" тормозит развитие творческого потенциала малыша, угнетает его исследовательскую активность. Ребе-нок развивается по вселенскому, космическому закону: вначале его мир - это перво-бытный хаос, который он затем начинает упорядочивать.
Бесспорно, в этой теории есть доля истины. Ваш взрослый порядок, когда все "по полочкам", малышу действительно не нужен и не интересен. В таком упорядоченном извне мире не остается пространства для творчества. Но возникает вопрос: как со-вместить потребность юного творца в первобытном хаосе с потребностью родителей все-таки где-то жить?
В детском саду, скорее всего, не будет и компромиссов. Детей много, игрушек мало (и потому их нужно хоть немного беречь), у воспитателей - свои представления о том, что правильно, а что нет. К тому же они просто живые люди, и работать в усло-виях хаоса, учиненного пятнадцатью "творцами", обычно не соглашаются. Наконец, три-четыре года - это тот возраст, когда ребенку уже и в самом деле пора переходить к "упорядочиванию"; в противном случае он вырастет не столько художественно ода-ренной личностью, сколько банальным неряхой.
Так что вопрос об уборке, так или иначе, возникает. И если вы не хотите дожи-даться того времени, когда вашего крошку "отдрессируют" в садике, начинайте... иг-рать. Да, именно играть, а не шпынять, приказывать, требовать или уговаривать. Иг-рать можно в погрузчики, краны, снегоуборочные машины, эвакуаторы. Можно иг-рать в сбор ягод (грибов, цветов и т. д.), подбирая с малышом рассыпанную по полу мелочевку. Можно соревноваться - кто быстрее уберет свою часть игрушек. Можно придумать еще сотню способов превратить уборку в удовольствие. Главное, чтобы вы всегда вели себя последовательно. Нельзя приучать малыша к уборке время от вре-мени: "Вчера убирал, сегодня, так и быть, я сама, а завтра вообще оставим все, как есть". Если уж вы решили вырабатывать полезную привычку, не отказывайтесь от своего намерения.
Ребенок, конечно, будет играть, но постепенно привыкнет к правилу: перед сном (или перед обедом, перед прогулкой) игрушки отправляются на полки, в ящики и прочие свои "домики".


Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем,ибо они сами по природе своей - радость и счастье. Гюго В.



NataMarfi - Пятница, 29.01.2010, 19:03
 
~ ~
Мане4ка Дата: Пятница, 29.01.2010, 19:03 | Сообщение # 6
Почти доктор
: Модераторы
: Нет в домике(
:Эстония
: 2837
Владислав 21.02.2006
9
Спасииибо!!!!!!!!!!!!! очень очень ооочень полезные советы..прям библиотека!


 
~ ~
NataMarfi Дата: Пятница, 29.01.2010, 19:06 | Сообщение # 7
Почти доктор
: Модераторы
: Нет в домике(
:Российская Федерация
: 2191
Анюта
231798600
7
прочитала про советы для тебя про активность????

Добавлено (29.01.2010, 19:06)
---------------------------------------------
ой у меня много информации))) изготовление памяток и стендов для родиелей и педагогов входит в мою работу)))

Добавлено (29.01.2010, 19:06)
---------------------------------------------
Продолжить?


Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем,ибо они сами по природе своей - радость и счастье. Гюго В.



NataMarfi - Пятница, 29.01.2010, 19:05
 
~ ~
Полечка Дата: Вторник, 17.05.2011, 20:04 | Сообщение # 8
Почти доктор
: Администраторы
: Нет в домике(
:Российская Федерация
: 9695
Егорка 18 августа 2011г.
484552491
10
ДАААААААААА ПРОДОЛЖАТЬ!!! Я все прочла!!! Я как раз искала эту ИНФУ!!!! Ой ТЫ УМНИЧКА ТЫ ПРОСТО ПРОФИ!! СПАСИБО!!!! ЖДУ!!! А как общаться с новорожденным? стоит ли его как то начинать воспитывать с месяцев и когда?


 
~ ~
Мане4ка Дата: Вторник, 17.05.2011, 23:46 | Сообщение # 9
Почти доктор
: Модераторы
: Нет в домике(
:Эстония
: 2837
Владислав 21.02.2006
9
Quote (Полечка)
стоит ли его как то начинать воспитывать с месяцев и когда?

просто люби его...а потом сама поймёшь. Уже ближе к 1,5годам малыш как-то соображать начинает . До этого больше повторюшки.



 
~ ~
Полечка Дата: Среда, 18.05.2011, 11:16 | Сообщение # 10
Почти доктор
: Администраторы
: Нет в домике(
:Российская Федерация
: 9695
Егорка 18 августа 2011г.
484552491
10
Quote (Мане4ка)
просто люби его...а потом сама поймёшь. Уже ближе к 1,5годам малыш как-то соображать начинает . До этого больше повторюшки.

ооо как спасибо) 96



 
~ ~
NataMarfi Дата: Среда, 13.07.2011, 09:29 | Сообщение # 11
Почти доктор
: Модераторы
: Нет в домике(
:Российская Федерация
: 2191
Анюта
231798600
7
Quote (Полечка)
А как общаться с новорожденным? стоит ли его как то начинать воспитывать с месяцев и когда?

Во-первых всегда с ним разговаривать. С самого рождения. Одеваешь и говоришь: вот ножку одели, ручку и т.д. Тоже самое с другими процедурами по уходу. С ребенком надо вообще всегда разговаривать. Так у малыша формируется так называемый пассивный словарь. Ну а игры и игрушки я уже выкладывала...
С месяцев семи у малыша начинают складываться понятия о хорошо-плохо, о нельзя, совсем в зачаточном виде, но уже начинают... Тут уже можно потихоньку показывать как убирать игрушки, самостоятельно убирать игрушки он конечно не скоро сможет, но росточки можно начинать закладывать в этом возрасте... говорить "нельзя" (правда желательно как можно реже), показывать как можно кого-то пожалеть и т.д.


Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем,ибо они сами по природе своей - радость и счастье. Гюго В.

 
~ ~
Форум » для МАМОЧЕК » Болталочка » Немного психологии...
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Nash Domic © 2024
Знаки отличия
I ксения, II ˙·٠•●Ƹ̴Ӂ̴ƷMiracleƸ̴Ӂ̴Ʒ●•٠, III Джесика, Никачка, Натусечка, мАлинка, an_ja, Мыша, Койотик, Gvinevera, Все...
I Тори, II Rokovaya, III мАлинка, Мане4ка, Юлюнька, Пуша26, ШкоДочКа, Никачка
I Тройняшки, II Юлюнька, III Милочка2, nanabel, NataMarfi, Иришка, Алёнушка, З@йка, Никачка, Натусечка, Все...
I Койотик, II Алёнушка
I Мане4ка
I Shtymmi
I Вреднюлина, II nanabel, III Полечка, Мане4ка, ванесыч
Любовь
I Мыша, II Полечка, III Натусечка
I Gvinevera, II Юлюнька, III Натусечка, Akrobatka, Койотик, Алёнушка
Еда
I Ксю, II Иришка, III ШкоДочКа, Мыша
I Лиса
I Натусечка, II Тимка
I Пуша26, II Вреднюлина, III Полечка, Койотик
I Vera, II Полечка, III NataMarfi
Позитив
I Ксю, II КАРАМЕЛЬКА, III nanabel, Никачка, Marusy, Алёнушка, Мыша, Светля4ок, Полечка, Takaya, Все...
I NataMarfi, II ˙·٠•●Ƹ̴Ӂ̴ƷMiracleƸ̴Ӂ̴Ʒ●•٠, III Полечка, Лиса, Натусечка, Olga_K
I Иришка, II Полечка, III Тимка, NataMarfi, nanabel, Юлюнька, КАРАМЕЛЬКА
I Мане4ка, II мАлинка, III ШкоДочКа
I Алёнушка, II Мыша, III nanabel, irkiska, Мане4ка, мАлинка, Вреднюлина
Животные
I Gvinevera, II КАРАМЕЛЬКА
I Алёнушка, II З@йка, III мАлинка, Вреднюлина, Olga_K, Лиса, КАРАМЕЛЬКА, Масичка, Иришка, ˙·٠•●Ƹ̴Ӂ̴ƷMiracleƸ̴Ӂ̴Ʒ●•٠, Все...
I Полечка, II Юлюнька, III ШкоДочКа
I З@йка, II ШкоДочКа, III Милочка2, Gvinevera, nanabel, Натусечка, Юлюнька, Пуша26, Никачка, Лиса, Все...
Предметы
I Светля4ок
I Мыша
Богатство
I Мане4ка