Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
04.05.2024, 16:35
Главная Кризисы развития ребенка первого года жизни - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Полечка  
Форум » для МАМОЧЕК » От 0 до 1 года » Кризисы развития ребенка первого года жизни (перевод книги Hetty Van, Frans Plooij "The Wonder Weeks..")
Кризисы развития ребенка первого года жизни
cтранница Дата: Вторник, 08.02.2011, 14:02 | Сообщение # 1
Активный планерчик
: Коренной житель домика
: Нет в домике(
:
: 804
Настасья 30.09.2009
2
когда я прочитала о кризисе 8й неделе (дочке тогда было примерно 10 недель) я была в шоке. все, о чем писалось в это книге полностью подтверждалось на моем ребенке. тогда я стала читать перевод других кризисов - мое удивление не прекращалось.

предупреждаю сразу - читать сложно, иногда надо прочитать несколько раз, чтобы разобраться в терминалогии и словах - все-таки не художественный перевод.

рекомендую читать перед кризисными неделями - это дает возможность родителям подготовится к поведению ребенка и запомнить действия для облегчения состояния ребенка.

в конце сообщения ссылка на календарь определения возраста в неделях и ссылка на описание кризисных недель. все ссылки на первоисточник.
__________________________________________________________________


Авторы книги, которую я здесь цитирую, считают (в двух словах), что если ребенок стал "труднее", то это чаще всего потому что он открыл что то новое в своей жизни. Эти открытия происходят фазами, которых за первые 14 месяцев всего 8 штук.

Я начну с восьмой недели.

Ребенок развивает некоторые свои способности, которые он до сих пор не мог развивать, независимо от того, сколько с ним занимались. Но новые возможности - это не только нечто приятное. Прывычный мир встал на голову. Ребенок видит, слышит, нюхает, чувствует на вкус, ощущает то, что до этого в его мире не было. Ребенок напуган, запутан, ему нужно время, что бы привыкнуть. И лучше всего привыкать в надежных руках - у мамы.

Все дети больше кричат. Даже таская их целый день на руках, мамы не могут детей успокоить. Состояние ребенка: "мама, роди меня обратно".

Признаки фазы:
- ребенку нужно больше внимания, что бы с ним занимались
- ребенок не любит чужих
- хуже ест
- висит целыми днями на маме
- спит хуже
- больше сосет большой палец

Скачек - мир "узоров"

Ребенок обнаруживает, что он и окружающий мир не единое целое, "суп" [понятие из предыдущей фазы], а различные явления. Он начинает различать "узоры", например, он обнаруживает свои руки, которые он крутит и вертит, которыми он даже может пользоваться, т.к. знает, что они у него есть.
"Узоры" ребенок теперь не только видит. Он может их слышать, ощущать и чувствовать на вкус. Он чувствует их вне и внутри тела. Например, он чувствует разницу между тем, когда его рука поднята вверх и тем, когда она свисает вниз.

"Узоры" в пределах собственного тела так же осознаны ребенком. Он строит гримассы, так как обнаружил, что владеет лицевыми мускулами. Он может фиксировать движения тела - туловище, руки, ноги, голова.

Многие из автоматичских реакций, рефлексов, постепенно начинают пропадать в эту фазу. Вместо них появляется нечто, что напоминает сознательные движения. Ребенок теперь не долго будет зависеть от рефлексов - только если он голоден или в плохом настроении, он возвращается к старому способу.

ну и так далее: дальше описывается, как можно помочь ребенку открывать мир и развивать свои личные способности. Уже в этом возрасте дети различаются - одни предпочитают смотреть, другие - слушать, третьи - делать что-нибудь сами.

.....................................
Телесный контакт ослабляет напряжение.
Около 8-ой недели "обратно к маме" совершенно нормально. В конце концов это хочет каждый ребенок. Но некоторые дети показывают свое желание яснее, чем другие. Быть растроенным (слезливым) и тяжелым в обращение - нет ничего нормалънее для этого мира. Это значит, что ребенок идет вперед. Что его развитие делает скачек. Что он запутан, потому что его мир выглядит чужим. Поэтому он хочет использовать свою маму в качестве знакомого и надежного базиса - где можно по-настоящему расслабиться. Находясь с мамой, можно и новый мир осваивать.
Представте себе, Вы напуганы и запутаны, и никто вас не утешает. Вы все больше страдаете от напряжения. Нан это уходит вся ваша энергия. Вы все меньше понимаете свои проблемы.
Вот так же чувствиет себя Ваш младенец. Когда в его развитии проишодит скачек, он себй ачувствует, как в "новом" мире. Он чувствует, что ноша тяжелее той, которую он мог бы нести. Он плачет, кричит. И он будет кричать дальше, до тех пор, пока не решится его проблема. Вся его энергия уходит в крик. И крик поглощает все его время. Время, которое было бы лучше использовать на знакомство с "новым миром".

О чем Вам надо думать:
Младенцы в этом возрасте находятся на белом свете для того, что бы их таскали на руках, холили и лeлеяли. И много им н епокажется.

Если ваш ребенок стал "труднее", вы обнаружите, что он может теперь больше.
Когда мама волнуется или раздражается из-за того, что ребенок стал "труднее", она особенно внимательно за ним наблюдает. Что не так? Почему он такой напряжный? Что я могу сделать? ... И тут мама обнаруживате, что ребенок вдруг умеет делать что-то новое, или старательно упражняется в чем-то новом. Его новые способности дают ребенку возможность учиться новому.

Работа головы:
На 7-9 неделе объем головы вашего ребенка значительно увеличится, мозговые электроволны (тут я не уверена в правильном переводе слова Hirnstromkurven) в это время значительно измененяются.
...................................

_____________________________________________________________

календарь для определения возраста в неделях КАЛЕНДАРЬ
описание кризисных недель. перевод книги ПЕРЕВОД

первоисточник.

cтранница - Вторник, 08.02.2011, 14:28
 
~ ~
NataMarfi Дата: Вторник, 08.02.2011, 19:58 | Сообщение # 2
Почти доктор
: Модераторы
: Нет в домике(
:Российская Федерация
: 2191
Анюта
231798600
7
автор-то кто?

Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем,ибо они сами по природе своей - радость и счастье. Гюго В.

 
~ ~
cтранница Дата: Вторник, 08.02.2011, 22:57 | Сообщение # 3
Активный планерчик
: Коренной житель домика
: Нет в домике(
:
: 804
Настасья 30.09.2009
2
NataMarfi, в заголовке темы написано :) точнее во второстепенном заголовке
 
~ ~
Мане4ка Дата: Среда, 09.02.2011, 11:12 | Сообщение # 4
Почти доктор
: Модераторы
: Нет в домике(
:Эстония
: 2837
Владислав 21.02.2006
9
СПАСИБО, очень не хватало этой таблички 122


 
~ ~
Форум » для МАМОЧЕК » От 0 до 1 года » Кризисы развития ребенка первого года жизни (перевод книги Hetty Van, Frans Plooij "The Wonder Weeks..")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Nash Domic © 2024
Знаки отличия
I ксения, II ˙·٠•●Ƹ̴Ӂ̴ƷMiracleƸ̴Ӂ̴Ʒ●•٠, III Джесика, Никачка, Натусечка, мАлинка, an_ja, Мыша, Койотик, Gvinevera, Все...
I Тори, II Rokovaya, III мАлинка, Мане4ка, Юлюнька, Пуша26, ШкоДочКа, Никачка
I Тройняшки, II Юлюнька, III Милочка2, nanabel, NataMarfi, Иришка, Алёнушка, З@йка, Никачка, Натусечка, Все...
I Койотик, II Алёнушка
I Мане4ка
I Shtymmi
I Вреднюлина, II nanabel, III Полечка, Мане4ка, ванесыч
Любовь
I Мыша, II Полечка, III Натусечка
I Gvinevera, II Юлюнька, III Натусечка, Akrobatka, Койотик, Алёнушка
Еда
I Ксю, II Иришка, III ШкоДочКа, Мыша
I Лиса
I Натусечка, II Тимка
I Пуша26, II Вреднюлина, III Полечка, Койотик
I Vera, II Полечка, III NataMarfi
Позитив
I Ксю, II КАРАМЕЛЬКА, III nanabel, Никачка, Marusy, Алёнушка, Мыша, Светля4ок, Полечка, Takaya, Все...
I NataMarfi, II ˙·٠•●Ƹ̴Ӂ̴ƷMiracleƸ̴Ӂ̴Ʒ●•٠, III Полечка, Лиса, Натусечка, Olga_K
I Иришка, II Полечка, III Тимка, NataMarfi, nanabel, Юлюнька, КАРАМЕЛЬКА
I Мане4ка, II мАлинка, III ШкоДочКа
I Алёнушка, II Мыша, III nanabel, irkiska, Мане4ка, мАлинка, Вреднюлина
Животные
I Gvinevera, II КАРАМЕЛЬКА
I Алёнушка, II З@йка, III мАлинка, Вреднюлина, Olga_K, Лиса, КАРАМЕЛЬКА, Масичка, Иришка, ˙·٠•●Ƹ̴Ӂ̴ƷMiracleƸ̴Ӂ̴Ʒ●•٠, Все...
I Полечка, II Юлюнька, III ШкоДочКа
I З@йка, II ШкоДочКа, III Милочка2, Gvinevera, nanabel, Натусечка, Юлюнька, Пуша26, Никачка, Лиса, Все...
Предметы
I Светля4ок
I Мыша
Богатство
I Мане4ка