Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг
18.04.2024, 15:42
Главная Раннее развитие. Польза или вред - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Полечка  
Форум » для МАМОЧЕК » От 1 до 3 лет » Раннее развитие. Польза или вред
Раннее развитие. Польза или вред
NataMarfi Дата: Суббота, 10.03.2012, 10:30 | Сообщение # 1
Почти доктор
: Модераторы
: Нет в домике(
:Российская Федерация
: 2191
Анюта
231798600
7
В наше время родители стремятся как можно раньше обучить ребенка. Я не могу сказать, с чего начался этот «бум», но все чаще встречаю в рекламе да и в разговоре устоявшееся словосочетание «раннее развитие». Однажды я писала об этом, но хочется поговорить подробней.

«Раннее развитие» — развитие ли это? Или, наоборот, вмешательство в естественный ход психических процессов маленького человека? Что вообще подразумевает этот термин? Пройдясь по нескольким сайтам, посвященным этой теме, я обнаружила, что собственно, следовало бы говорить «раннее обучение», а не «раннее развитие». «Математика и чтение с двух лет», «английский для малышей», «гимназия для дошколят»…

Родительские аргументы

1. Мне сложно общаться с ребенком на его уровне. Мне неинтересно играть в примитивные игры. Я просто не знаю, чем с ним заняться. «Развивающие» программы помогают мне структурировать свое общение с сыном.

2. Для поступления в школу сейчас нужно всякие тесты проходить. Вот, хочу ребенка заранее подготовить, чтоб потом перегрузки не было.

3. Я хочу дать своему ребенку как можно больше. Ведь общеизвестно, что в первые годы жизни ребенок усваивает все гораздо лучше и без особого напряжения.

4. Что мой, хуже других что ли?! Сейчас все дети раньше начинают читать-писать. Акселерация, что вы хотите!

5. Сейчас такой темп жизни. Если ребенку не давать всех этих знаний в раннем детстве, потом он будет очень сильно отставать. Будет неуспешен. Я не хочу такой судьбы своему ребенку.

6. Пусть делом занимается, а не фигней страдает. Нечего разгильдяя растить! Сам потом спасибо скажет.

7. Это мой первый ребенок, у меня совсем нет опыта. Поэтому я и пользуюсь уже готовыми методиками, разработанными специалистами.

8. А чему еще учить? Нас тоже родители учили читать-рисовать и т.п.? Это же нормально!

9. Только так и можно ребенку передать знания. Сначала нужно научить азам, а потом пусть уж «творит».

10. А я свою вожу в «развивайку». Там все очень здорово. И мне, и ребенку нравится. Они уже и алфавит выучили и аппликации делают. А нам еще 2-х нет!!!


Итак, что мы развиваем? Развитие — это не учеба. Развитие всех психических функций, мозговых отделов, нервной системы ничего общего не имеют с обучением математике в два года. Развитие мышления — это не значит знать как можно больше фактов. Интеллект — это способность устанавливать как можно больше причинно-следственных связей, а не хранение ненужной информации. Развитие ребенка дошкольного возраста происходит в ИГРЕ И ТВОРЧЕСТВЕ. Всё! Именно игровая деятельность является ведущей, именно в ней формируются все необходимые свойства психики, нервной системы и мозга, именно в игре ребенок познает мир! Для успешного развития интеллекта в будущем в дошкольном возрасте должна развиваться фантазия. Она является залогом будущих интеллектуальных способностей, а не наоборот! Допустим, вы ничем не занимаетесь с малышом, он не умеет считать даже до пяти и не знает геометрических фигур. Но если вы даете ему вдоволь наиграться, предоставляете возможности для творческой деятельности (рисовать, например) — уверяю вас, когда он подрастет, он интеллектуально обгонит своих сверстников, научившихся считать-читать-писать в два года! Особое внимание нужно уделять сюжетно-ролевым играм — это необходимо, я повторю — НЕОБХОДИМО для нормального развития ребенка! Я наблюдаю за детьми на площадках — они не умеют играть! Я даю на уроках возможность самим придумать картинку — они не могут рисовать без подсказки! Это значит, что фантазия ребенка не работает именно в тот период жизни, когда она определяет развитие интеллектуальных способностей будущего взрослого! Дорогие родители! К сожалению, в жизни существуют необратимые процессы. Вы никогда не сможете вернуть ребенка в этот период — дошкольный возраст. Выучит цифры и прочитать энциклопедию он успеет, а вот развитие уже перейдет на другой этап, мы не сможем что-либо изменить.

..Кричат, как же не обучать ребенка в год буквам, ведь можно обучать в игре! Я еще раз напомню — это все равно знаковые системы, безразлично, в игре или не в игре. Преждевременное обучение знаковым системам отрицательно сказывается на развитии мышления.

Как всегда, поступают вопросы — а что плохого в игровом изучении букв, цифр и т.п.? Другой тип вопросов: ну а что же делать?!

Сначала разберемся с первым. В игровой форме можно играть, а не изучать буквы — проку будет куда больше. Детство — это очень короткая пора жизни, а то, что ребенок впитал в эту пору, будет влиять на всю последующую жизнь, в том числе — и на дальнейшее интеллектуальное развитие. Поэтому просто исходя из того, что жаль уходящего времени, не надо его тратить на то, что ребенок будет осваивать потом! Получается, что родители дают материал, который должен быть позже, и упускают тот, которому самое время!


Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем,ибо они сами по природе своей - радость и счастье. Гюго В.

 
~ ~
NataMarfi Дата: Суббота, 10.03.2012, 10:30 | Сообщение # 2
Почти доктор
: Модераторы
: Нет в домике(
:Российская Федерация
: 2191
Анюта
231798600
7
Изложу только нескольких основных принципов:

1. Материал для изучения должен побуждать работать все каналы восприятия, а в особенности — ведущий, кинестетический. Знаки и символы (например, буквы) никак сюда не укладываются. «Но как же! А кубики, а карточки с буквами?» — можно позвенеть кубиком, на котором нарисована буква. Но ничего нельзя сделать с САМОЙ БУКВОЙ, это символ! А ребенок должен в раннем детстве оперировать предметами! (должна еще заметить, что познание математики не начинается с цифр — до этого, когда количество обозначается символами, ребенок должен проделать огромную интеллектуальную работу, которой его лишают «игровые методики». так же и подготовка к чтению и грамоте не начинается с заучивания букв — любым, хоть самым игровым, способом)

2. Ребенок сначала должен изучать мир, а не получать сведения о нем. Мы же изолируем ребенка от изучения мира (см пункт 1 — не даем работы никаким каналам восприятия, а передаем вербально готовые знания, что ориентировано на логическое мышление, которое у ребенка еще не созрело). Если родители усиленно развивают логическое мышление в дошкольном возрасте специальными методиками, ОНО ВСЕ РАВНО НЕ БУДЕТ ВЕДУЩИМ. Ибо так задумала природа! В дошкольном возрасте мышление образное. То есть, можно развивать то, что есть (опираться на образное, а не на логическое), или не развивать, обкрадывая ребенка. Потому что, даже если обучать ребенка логике, знаковым системам, любым наукам — он получит сведения, запомнит их, но не будет способен к аналитическим действиям! Потому что — еще раз повторю, никакие методики не изменят законов природы, у ребенка будет слабо развито образное мышление и множество информации, к которой мозг не готов (логические операции не могут сформироваться по-настоящему даже под усиленным напором самых новейших методов). Кому интересно — можно почитать о развитии мозга и нейропсихологии. (Раннее детство — наглядно-действенное мышление, дошкольное детство — наглядно-образное).
А ведь именно от того, как развито ведущее образное мышление в дошкольном возрасте, будут зависеть дальнейшие интеллектуальные способности!

Окружающий нас мир много веков питал умы величайших ученых, делавших удивительные открытия. Неужели для наших детей он уже не годится, и его надо заменять «специальными пособиями»?

3. В детстве эмоциональная сфера является ведущей. Это верно и в отношении мышления: ребенку необходима радость собственных открытий. Ему нужно задать вопрос и искать на него ответ, уметь пройти этот путь и радоваться от найденного решения. Мы же лишаем ребенка этого права: задать вопрос. А ведь это первый шаг для исследователя — постановка проблемы! Ребенку же сразу предлагаются готовые сведения, только учи, запоминай, но — ни в коем случае! — не думай.
И тем лучше ребенок будет задаваться вопросами, чем больше он получает материала для размышлений (то есть, трогает, нюхает, и т.п.).

Это не значит, что мы вообще ничего не сообщаем ребенку. Конечно, мы объясняем малышу: вот — это дерево, а это листочек. Но вместо заучивания двух десятков пород деревьев и чтения детских энциклопедий, лучше посадить желудь, рассмотреть прожилочки на листике, поиграть с палочками-веточками. Вот тогда ребенок действительно получит информацию!

4. Мы живем в век, когда носителей информации довольно много, и она легко добывается. При таком развитии технологий очень странно делать упор в обучении на ЗАПОМИНАНИЕ СВЕДЕНИЙ, чем и занимаются большинство родителей. Поскорее выучить, запомнить, научиться делать по шаблону, вставлять в заданные рамочки. Мышление при этом, ясное дело, не затрагивается — зачем? Вся работа достается механической, непроизвольной памяти. В итоге получается маленький живой компьютер — загрузили информацию, нажали кнопку, выдал. Родители счастливы — есть, чем похвастаться перед гостями! А ведь главное — это умение находить информацию, переработать ее, устанавливать причинно-следственные связи, и — кульминация! — создать качественно новый «продукт»! Только креативность мышления имеет будущее. Не запоминание энциклопедических сведений, а создание отношений между полученными информационными потоками.
И вот именно основное качество мышления — креативность — формируется в игре (не в игровых методиках изучения букв и цифр!!! А в игре — сюжетно-ролевой, подвижной, и т.п.) и в творчестве (рисовании как творчестве, а не закрашивании образцов, лепке своих образов, а не заполнении готовых формочек, и так далее).

Поскольку мы довольно часто рассуждаем о слишком раннем «логическом» развитии, меня иногда спрашивают о причинах его такой бурной популярности. Честно говоря — не знаю. Наверное, это больше понятно социологам. Могу только подумать вместе с вами.

Одна из причин, по-моему, кроется в отношении к ребенку. Помните образ «идеального ребенка»? Ребенок должен демонстрировать успех родителей.

Как можно продемонстрировать успех собственного воспитания? Власть над ребенком (только скажу, сразу слушается), и «знания» ребенка. То есть — счет до ста в два года можно показать окружающим, а естественное развитие способностей к математике в подвижных играх — довольно проблематично. Во втором случае отсутствует «объект демонстрации». А всем нужна «наглядность» — скажи, что это за буква, сложи два плюс три. Как продемонстрировать развитую фантазию (основу интеллектуальных способностей)? Тоже непросто. Зато можно похвастаться знанием геометрических фигур и умением их изображать и штриховать (не вылезая за контур — какое достижение!).

Еще одна причина, на мой взгляд — отношение к деятельности. Для взрослых главное результат (поскольку для нас ведущей деятельностью является трудовая — нам нужно получить конечный продукт своих усилий). Для детей главным является ПРОЦЕСС. То есть, процесс игры или творчества. Именно это ценно для развития, а не конечный итог — смог ребенок слепить котика, или просто час валял пластилин в руках. Но мама не может позволить ребенку «баловаться» на занятии! Что значит — мять пластилин? Этого не задавали! Надо вылепить вот это и вот это. Что значит — разбавлять краски водой и пачкать ладошки? Нет, нужно нарисовать осмысленный рисунок. Как сказано — домик рисуем вот так, квадрат, потом треугольник. Желтой крыши не бывает, запомни. Нет, окно так не рисуют. Дай, я тебе покажу как надо, вот так, ясно? Таким образом взрослый не дает ребенку насладиться процессом, искусственно выуживая этот несчастный результат. При таком подходе, конечно же, методики, предлагающие в очень сжатые сроки «видимый» результат, становятся популярными. Выход один — попытаться вспомнить, как сами были детьми, и оставить ребенка в покое, дав ему познавать процесс важной для него деятельности.


Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем,ибо они сами по природе своей - радость и счастье. Гюго В.

 
~ ~
NataMarfi Дата: Суббота, 10.03.2012, 10:31 | Сообщение # 3
Почти доктор
: Модераторы
: Нет в домике(
:Российская Федерация
: 2191
Анюта
231798600
7
Противники идеи раннего развития:

Доктор Хельмут фон Кюгель — немецкий исследователь проблемы раннего развития ребенка:
«Увеличение числа нервных и психических расстройств, нарушений поведения у детей с ранним интеллектуальным развитием ужасает, однако все это предсказуемо, если исходит из природы ребенка… В конце концов начали решительно протестовать психологи и педиатры, приемные которых переполнились детьми, пострадавшими от раннего дошкольного обучения. Специальным комиссиям при министерствах еще предстоит в свете этого горького опыта разобраться с новой математической и логической дрессурой, ранним обучением чтению и методикой пословного чтения, да и вообще с безудержными экспериментами с излюбленными педагогическими идеями«.

Р. Мур — американский профессор:
«Не получено никаких бесспорных доказательств того, что программы раннего школьного обучения ведут к успеху, напротив, имеющиеся важные доводы убеждают, что это не так. Внушительное количество результатов исследований свидетельствует о том, что в среднем лучше занимаются дети, начавшие учиться в школе позже«.

Рудольф Штайнер — основатель вальдорфского движения:
«Следует как можно дольше оставлять ребенка в его нежном образно-сказочном мире, в котором он приспосабливается к жизни, дать ему возможность как можно дольше не расставаться с воображением, образностью, «безинтеллектуальностью». Ибо, если предоставить его организму возможность окрепнуть в «безинтеллектуальности», он сможет позже правильным образом освоиться и интеллектуальности, необходимой современной цивилизации«.
«Мышление как таковое, как внутренняя жизнь в отвлеченных понятиях в эти годы (до 7 лет) было бы преждевременным. Чем меньше педагог непосредственно воздействует на развитие способности суждения, чем больше он укрепляет ее опосредованно, тем лучше это скажется на всей последующей жизни человека«.

Эда Ле Шан — американский писатель, автор популярной книги «Как выжить родителям»:
«Не думаю, что какой-нибудь из методов воспитания разозлил меня больше, чем нынешний подход к интеллектуальному развитию, начиная с детского сада и кончая высшей школой. Мы торопимся вырастить из наших детей гениев, и не замечаем, что калечим самых одаренных — в конце концов, повергая их в ужас и заставляя чувствовать себя полнейшими неудачниками еще до того, как они прожили хотя бы 1/5 своей жизни.
Похоже, мы задались целью навсегда избавиться от детства. Никаких игр! Мы отвергаем то, что хоть как-то связано с детством, инфантильность должна быть изжита, во что бы то ни стало. И все это после долгих лет внимательных исследований, доказавших, что для нормального развития ребенок должен пройти все фазы роста, и боже избави нас торопить его!«

Э.М. Грюнелиус — организатор вальдорфского детского сада и школы:
«Против чего ребенок инстинктивно протестует, так это против формы порядка, которая сообщается ему в виде правил и понятий. Протест детей относится в первую очередь не к содержанию наших мероприятий как таковых, а к их форме в виде правил и понятий, относящихся к миру интеллектуального, к которому у ребенка доступа пока нет.
По своей природе и в кругу своих интересов ребенок добр. Недобрым и сложным он становится тогда, когда его оттуда вырывают, и прежде всего подталкиванием к ранней интеллектуализации. Понятия должны органически вырасти в человеке, как и все остальное. Тогда они приобретают глубину, силу убеждения и оригинальность. Понятия, усвоенные лишь памятью, приходится часто, как тяжелый груз волочить через всю жизнь«.


Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем,ибо они сами по природе своей - радость и счастье. Гюго В.

 
~ ~
NataMarfi Дата: Суббота, 10.03.2012, 10:32 | Сообщение # 4
Почти доктор
: Модераторы
: Нет в домике(
:Российская Федерация
: 2191
Анюта
231798600
7
Материалы с просторов интернета

Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем,ибо они сами по природе своей - радость и счастье. Гюго В.

 
~ ~
Полечка Дата: Воскресенье, 22.07.2012, 23:47 | Сообщение # 5
Почти доктор
: Администраторы
: Нет в домике(
:Российская Федерация
: 9695
Егорка 18 августа 2011г.
484552491
10
Оооо как!!! Нууу немного то в виде игризаниматься можно же?


 
~ ~
Форум » для МАМОЧЕК » От 1 до 3 лет » Раннее развитие. Польза или вред
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Nash Domic © 2024
Знаки отличия
I Gvinevera, II Милочка2, III Ксю, Пуша26, Иришка, Алёнушка, З@йка, NataMarfi, irkiska, ксения, Все...
I Юлюнька, II Пуша26, III ШкоДочКа, Никачка, Тори, Rokovaya, мАлинка, Мане4ка
I ШкоДочКа, II ˙·٠•●Ƹ̴Ӂ̴ƷMiracleƸ̴Ӂ̴Ʒ●•٠, III Rokovaya, Танюшка, Мане4ка, cтранница, мАлинка, Джесика, Ксю, Пуша26, Все...
I Алёнушка, II Койотик
I Мане4ка
I Shtymmi
I Мане4ка, II ванесыч, III Вреднюлина, nanabel, Полечка
Любовь
I Полечка, II Натусечка, III Мыша
I Akrobatka, II Койотик, III Алёнушка, Gvinevera, Юлюнька, Натусечка
Еда
I ШкоДочКа, II Мыша, III Ксю, Иришка
I Лиса
I Натусечка, II Тимка
I Полечка, II Койотик, III Пуша26, Вреднюлина
I Полечка, II NataMarfi, III Vera
Позитив
I Ксю, II КАРАМЕЛЬКА, III Takaya, Натусечка, cтранница, Olga_K, NataMarfi, Мане4ка, nanabel, Никачка, Все...
I NataMarfi, II Olga_K, III ˙·٠•●Ƹ̴Ӂ̴ƷMiracleƸ̴Ӂ̴Ʒ●•٠, Полечка, Лиса, Натусечка
I Иришка, II Полечка, III Юлюнька, КАРАМЕЛЬКА, Тимка, NataMarfi, nanabel
I мАлинка, II ШкоДочКа, III Мане4ка
I Алёнушка, II Мыша, III мАлинка, Вреднюлина, nanabel, irkiska, Мане4ка
Животные
I КАРАМЕЛЬКА, II Gvinevera
I Алёнушка, II З@йка, III мАлинка, Olga_K, Лиса, КАРАМЕЛЬКА, Вреднюлина, Rossi, Takaya, Gvinevera, Все...
I ШкоДочКа, II Полечка, III Юлюнька
I З@йка, II ШкоДочКа, III Милочка2, Никачка, Лиса, Алёнушка, Olga_K, Полечка, Gvinevera, nanabel, Все...
Предметы
I Светля4ок
I Мыша
Богатство
I Мане4ка