Приветствую Вас Гость | RSS |
Понедельник 29.04.2024, 06:06 |
|
Пренатальные матрицы С.Грофа
| |
мАлинка |
Дата: Суббота, 02.04.2011, 12:47 | Сообщение # 1 |
Почти доктор
: Самая красивая пузяяя
: Нет в домике(
:Российская Федерация
: 2944
|
Это еще одна важная и интересная информация, которую я почерпнула на занятиях по подготовке к родам. Понравится тем, кто увлекается психологией несомненно) А вообще, просто хорошая статья про то, как важен контакт с ребенком во время беременности, во время родов и сразу после них! "Теория пренатальных матриц Станислава Гроффа Станислав Грофф – американский врач, которому принадлежит теория базовых пренатальных матриц. По этой теории период беременности и рождения для ребенка делится на несколько периодов, каждый из которых что-то значит в жизни человека. «Неправильное» проживание одного из них (или всех сразу) накладывает существенный отпечаток на отношение человека к жизни, на его способность бороться за свое счастье и так далее. Первая матрица – «матрица наивности, матрица безмятежного счастья» Она формируется с момента зачатия и до начала родовых схваток. Это – период безмятежности, покоя и радости. Если беременность протекает легко, мама любит и принимает своего будущего малыша, старается общаться с ним, поддерживать, то человек навсегда сохраняет в памяти ощущение радости и спокойствия, ему проще «вспомнить» эти ощущения во внеутробной жизни. Иными словами, человек, имеющий «правильную» первую матрицу, чаще радуется жизни, более оптимистичен и способен надеяться на лучшее в любых обстоятельствах. Если же беременность стрессовая, ребенок – нежеланный, то в подсознании человека откладывается склонность к депрессиям, ощущение «ненужности» в этом мире. Такие дети чаще болеют, им присуще чувство вины за какие-то, на самом деле неведомые им проступки, которых они не совершали. Как исправить положение, если вы случайно, по незнанию или в порыве отчаяния «испортили» своему малышу первую матрицу? Бывает, что женщина под давлением обстоятельств решает сделать аборт, но в последний момент останавливается. Или просто желает, чтобы беременность «исчезла». Или слишком хочет ребенка определенного пола (что также является ошибкой и формирует у малыша комплекс неоправданных ожиданий, чувство вины перед родителями за то, что он не такой, каким его ожидали увидеть). В общем, если вы чувствуете, что могли каким-то образом «огорчить» своего будущего малыша, в первую очередь вам нужно успокоиться и понять, что любую ошибку можно исправить. Уверенность в этом – первый шаг к успеху. Во-вторых, важно принять свою беременность, своего ребенка, каким бы он ни был, в какой бы неудобный для матери момент времени он ни появился. Осознайте, что этот кроха в вашем животе – ВАШ ребенок, что скоро вы встретитесь и полюбите друг друга еще крепче, чем вам может казаться сейчас. Старайтесь постоянно поддерживать контакт с малышом. Это очень хорошо делать путем медитаций, очень удобно - в теплой ванне, в расслабленном состоянии. А можно просто положить руку на живот и мысленно или вслух сказать своему малышу теплые слова, спеть песенку. Главное – думать о нем как о самом любимом и желанном! Тогда никакие стрессы не смогут помешать крохе развиваться правильно и гармонично. Вторая матрица – «матрица жертвы, матрица страдания» Формируется с момента начала схваток и до начала непосредственного «выхода» малыша. Ее символы – безысходность и отчаяние. Ребенок в матке чувствует нехватку кислорода, окружающее его (до этого такое мягкое и безмятежное!) пространство сжимается, давит. Малыш и рад бы выбраться, бороться, но выход из матки еще закрыт, бежать некуда… Опыт переживания этой матрицы в дальнейшем сказывается на том, как человек переживает резкое изменение ситуации, внезапное возникновение проблем. Ведь даже в утробе кто-то сжимается от ужаса и пассивно ожидает решения своей участи, а кто-то пытается искать выход, толкается. Когда начинаются схватки, матери очень важно поддержать своего малыша, показать ему, что в борьбе он не один. Тогда меньше вероятность безынициативного «замирания» - чувствуя поддержку, плод борется с обстоятельствами – и в будущем человек из сложных ситуаций будет искать выход, а не ждать какого-нибудь самостоятельного разрешения. Также очень хорошо, если при кесаревом сечении ребенок некоторое время «побудет в схватках» - тогда у него также сформируется вторая матрица, он будет больше готов к переходу во внешний мир, чем тот малыш, которого извлекли из матери в плановом порядке, до начала родовой деятельности. Третья матрица – «матрица борьбы», "матрица достижения цели" Шейка матки раскрыта, теперь ребенок не пассивен, он начинает выбираться из ставшего агрессивным «домика». И если до этого была принята активная позиция, то прохождение по родовым путям становится для ребенка первым опытом сознательного преодоления пути. По Грофу, именно в этот период закладываются основы большинства поведенческих, психологических и, как следствие, социальных проблем. Например, в дальнейшем, когда ребенок вырастает и «рождается» из семьи, отделяясь от родителей, он «вспоминает» опыт третьей матрицы. И здесь очень важно, рождался ли он сам, или ему «пришли на помощь (простимулировав роды). Поэтому в родах желательно обойтись без стимуляции, разрезов, кесарева сечения и других «облегчающих» рождение приемов, если на то нет действительно веских оснований. Иначе человек подсознательно всегда будет ждать посторонней помощи и меньше верить в свои силы. Четвертая матрица – «матрица воли» Это первые минуты и часы после рождения. В идеале это должно быть возвращение в безмятежность и покой – на теплый мамин живот, к груди, сладкому молозиву, приглушенному свету, интимной обстановке, отсутствию лишних людей. Конечно, в роддомах такое «возвращение» чаще всего невозможно. Но все-таки постарайтесь сделать приход вашего малыша в этот мир наиболее мягким: - откажитесь от раннего перерезания пуповины, пусть она сначала «отпульсирует» - попросите, чтобы ребенка сразу после рождения положили вам на живот и приложили к груди - попросите, чтобы не смывали первородную смазку (впитываясь, она смягчает кожу) - не отдавайте малыша в детскую. Это – самый большой стресс для маленького, но уже много пережившего человечка. А это про наш обычной опыт. Из книги Жан Ледлофф "Как вырастить ребенка счастливым, принцип преемственности", где она описывает ощущения малыша в послеродовой палате: «Новорожденного ребенка, снедаемого древним желанием прикосновения к гладкой, излучающей тепло, живой плоти, заворачивают в сухую безжизненную материю. Его кладут в ящик, служащий кроваткой, и оставляют одного, задыхающегося в слезах и рыданиях, в совершенно неподвижном заточении. Все, что он слышит, — вопли других жертв этой невыразимой пытки. Звуки для него ничего не значат. Малыш плачет и плачет; его легкие полыхают обжигающим воздухом, а сердце распирает отчаяние. Но никто не приходит. Проходит целая вечность, и ребенок забывается сном. Вдруг он просыпается в этой безумной и пугающей гробовой тишине и неподвижности, вскрикивает. С ног до головы его тело охватывает огонь жажды, желания и невыносимого нетерпения. Хватая ртом воздух для дыхания, дитя кричит и надрывается; пронзительный звук его воплей наполняет голову пульсирующей лавиной. Он кричит до хрипов в горле, до боли в груди. Наконец боль становится невыносимой, и вопли постепенно слабеют, затихают. Ребенок слушает. Открывает ладони, сжимает кулаки. Поворачивает голову в одну сторону, в другую. Ничего не помогает. Это просто невыносимо. Он снова взрывается рыданиями, но натруженное горло снова дает о себе знать болью и хрипами, и вскоре ребенок затихает. Он напрягает свое измученное желанием тело и находит в этом какое-то облегчение. Тогда он машет руками и ногами. Останавливается. Это существо не способно думать, не умеет надеяться, но уже умеет страдать. Прислушивается. Затем снова засыпает. Проснувшись, малыш мочится в пеленку, что хоть как-то отвлекает от мучения. Но удовольствие от процесса и приятное струящееся ощущение теплоты, влажности в районе нижней части тела вскоре исчезают. Теплота становится неподвижной и постепенно сменяется пробирающим холодом. Он машет ногами. Напрягает тело. Всхлипывает. Охваченный отчаянием, желанием, безжизненной неподвижностью, мокрый и неустроенный, ребенок плачет в своем убогом одиночестве, пока не забывается в одиноком сне. Вдруг, что за чудо, его подняли! Желания и ожидания маленького существа, похоже, начали находить свое удовлетворение. Мокрую пеленку убрали. Какое облегчение! Живые, теплые руки прикоснулись к его коже. Подняли ноги и обернули их новой сухой, безжизненной тканью. Вот и все. Прошел лишь миг, и ему кажется, что не было вовсе и этих теплых рук, и мокрой пеленки. Нет осознанной памяти — нет и надежды, даже искры. И снова невыносимая пустота, безвременье, неподвижность, тишина и желание, жажда. Кто-то пришел и поднял его в воздух. Здорово! Его снова вернули к жизни. Конечно, на вкус малыша, держат его чересчур осторожно, но зато есть движение. Наконец он чувствует себя в своей тарелке. Всех мучений, которые ему пришлось испытать, как будто не было и в помине. Теперь он уже на руках, правда, кожа его все еще жаждет прикосновений живого тела, а не ткани, но лицо и руки ребенка свидетельствуют об удовлетворении. Приятное впечатление о жизни, свойственное континууму, практически восстановлено. Дитя наслаждается вкусом и гладкостью материнской груди, пьет жадными губами теплое молоко, слышит знакомое сердцебиение, напоминающее ему о безоблачном существовании в матке, воспринимает своим пока затуманенным взором движение и жизнь. Здесь же звуки материнского голоса. Пробуждается он снова в аду. Ни сладкие воспоминания, ни надежда, ни мысли не могут принести успокоение и напоминание о встрече со своей мамой. Проходят часы, дни, ночи. Он плачет, а когда устает, засыпает. Просыпается и мочится в пеленки. Теперь это уже не доставляет ему никакого удовольствия. Не успевает малыш почувствовать облегчение от опустошения своих внутренностей, как на смену ему спешит обжигающая боль от соприкосновения уже раздраженной кожи с горячей, кислой мочой. Он вскрикивает. Его изможденные легкие должны кричать, чтобы заглушить эту боль, яростную и жгучую. Он вопит, пока плач и боль не утомят его и не придет сон». И если что-то в родах прошло не так, не спешите отчаиваться! Очень многие ошибки «лечатся» правильным уходом и грудным вскармливанием". (отсюда - http://www.vedjena.ru/Groff.htm )
|
|
|
~ ~
|
NataMarfi |
Дата: Суббота, 02.04.2011, 22:55 | Сообщение # 2 |
Почти доктор
: Модераторы
: Нет в домике(
:Российская Федерация
: 2191
Анюта
231798600
|
Грофф классный))) Много с ЛСД экспериментировал и с психоделиками...
Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем,ибо они сами по природе своей - радость и счастье. Гюго В. |
|
|
~ ~
|
NataMarfi |
Дата: Суббота, 02.04.2011, 22:58 | Сообщение # 3 |
Почти доктор
: Модераторы
: Нет в домике(
:Российская Федерация
: 2191
Анюта
231798600
|
Quote (мАлинка) Поэтому в родах желательно обойтись без стимуляции, разрезов, кесарева сечения и других «облегчающих» рождение приемов, если на то нет действительно веских оснований. О, хорошо, что у меня так и получилось)))
Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем,ибо они сами по природе своей - радость и счастье. Гюго В. |
|
|
~ ~
|
cтранница |
Дата: Суббота, 23.04.2011, 16:13 | Сообщение # 4 |
Активный планерчик
: Коренной житель домика
: Нет в домике(
:
: 804
Настасья 30.09.2009
|
Quote (NataMarfi) Много с ЛСД экспериментировал и с психоделиками... да, это заметно )))) я пока читала - приходила в ужас.... наверно написано правильно, но чересчур жестоко. сразу вспомнились отказнички в больнице |
|
|
~ ~
|
|
Nash Domic © 2024
|
Знаки отличия | | I мАлинка, II an_ja, III Мыша, Койотик, Gvinevera, Милочка2, Ксю, Пуша26, Иришка, Алёнушка, Все... | | I мАлинка, II Мане4ка, III Юлюнька, Пуша26, ШкоДочКа, Никачка, Тори, Rokovaya | | I Иришка, II Алёнушка, III З@йка, Никачка, Натусечка, ШкоДочКа, ˙·٠•●Ƹ̴Ӂ̴ƷMiracleƸ̴Ӂ̴Ʒ●•٠, Rokovaya, Танюшка, Мане4ка, Все... | | I Койотик, II Алёнушка | | I Мане4ка | | I Shtymmi | | I nanabel, II Полечка, III Мане4ка, ванесыч, Вреднюлина | Любовь | | I Полечка, II Натусечка, III Мыша | | I Юлюнька, II Натусечка, III Akrobatka, Койотик, Алёнушка, Gvinevera | Еда | | I Иришка, II ШкоДочКа, III Мыша, Ксю | | I Лиса | | I Тимка, II Натусечка | | I Вреднюлина, II Полечка, III Койотик, Пуша26 | | I Полечка, II NataMarfi, III Vera | Позитив | | I Ксю, II КАРАМЕЛЬКА, III Алёнушка, Мыша, Светля4ок, Полечка, Takaya, Натусечка, cтранница, Olga_K, Все... | | I NataMarfi, II Лиса, III Натусечка, Olga_K, ˙·٠•●Ƹ̴Ӂ̴ƷMiracleƸ̴Ӂ̴Ʒ●•٠, Полечка | | I Иришка, II Полечка, III nanabel, Юлюнька, КАРАМЕЛЬКА, Тимка, NataMarfi | | I Мане4ка, II мАлинка, III ШкоДочКа | | I Алёнушка, II Мыша, III Мане4ка, мАлинка, Вреднюлина, nanabel, irkiska | Животные | | I КАРАМЕЛЬКА, II Gvinevera | | I Алёнушка, II мАлинка, III З@йка, Olga_K, Лиса, КАРАМЕЛЬКА, Вреднюлина, Тори, ШкоДочКа, solnishko83, Все... | | I Юлюнька, II ШкоДочКа, III Полечка | | I З@йка, II ШкоДочКа, III Милочка2, Юлюнька, Пуша26, Никачка, Лиса, Алёнушка, Olga_K, Полечка, Все... | Предметы | | I Светля4ок | | I Мыша | Богатство | | I Мане4ка |
|