Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг
23.11.2017, 17:46
Главная Малыш и телевизор - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Полечка 
Форум » для МАМОЧЕК » От 1 до 3 лет » Малыш и телевизор (про мультики)
Малыш и телевизор
NataMarfi Дата: Суббота, 10.03.2012, 10:28 | Сообщение # 1
Почти доктор
: Модераторы
: Нет в домике(
:Российская Федерация
: 2191
Анюта
231798600
7
Не забудьте выключить телевизор
Подробности, или агрументы "против". Прошу учесть, что я пишу это с той точки зрения, когда родители включают только выбранные ("добрые") мультики или передачи. ПРо фильмы ужасов, уродливых персонажей, и прочее - это уже другая тема. Итак, хорошие передачи, фильмы и мультики - что же в них плохого?

1. Развитие восприятия. Как уже говорилось, в дошкольном детстве, частично и в младшем школьном возрасте, работа зрительного восприятия во многом зависит от кинестетического и осязательного. При просмотре любых мультфильмов, передач, презентаций, фильмов эти оба канала совершенно бездействуют. Значит - восприятие не может полноценно развиваться.

2. Накопление опыта восприятия. В будущем ребенок будет основываться на прошлом опыте восприятия, создавая зрительные образы в мозгу (представления) и графически (рисунки). Поскольку "благодаря" просмотру телевизора основные параметры предмета отсуствуют, накопленный опыт не может служить опорой для создания собственных образов, ребенок копирует увиденные. Это очень хорошо видно по рисункам детей - если их попросить нарисовать мультяшный персонаж, они постараются в точности передать копию.

3. Развитие мозга. Основное развитие мозговых структур завершается к 6-7 годам. У 6-летнего ребенка достигает 2/3 размеров мозга взрослого человека, но в нем в 5-7 раз больше нервных связей между нейронами. Мозг 6-летнего ребенка может образовать тысячи дендритных связей между нейронами. "Неактивированные", то есть неукрепившиеся благодаря различным видам активной деятельности нервные связи исчезают к 10-11 годам. В нервных клетках мозга образуется энзим, который разрушает все недостаточно миелинизированные нервные связи (миелин - жироподобное изолирующее вещество, повышающее скорость распространения нервного импульса). При просмотре любых, самых "развивающих" фильмов или передач, ребенок НЕ может устанавливать новые связи. Потому что: 1 - не работают основные виды восприятия, 2 - зрительное восприятие пассивно, 3 - информация не требует переработки, а сразу же усваивается (хотя бы за счет агрессивной атаки быстрой смены кадров), 4 - мозг не успевает установить связи между объектами, "выхватывает" их обрывочно, 5 - при повторном просмотре одного и того же изображения не поступает новой информации, только подкрепляется полученный шаблон.

4. Обработка информации в мозгу. Как уже упоминалось, мозг не может полноценно развиваться, если его лишать основной информации, поступающей от осязательного и кинестетического каналов. Эти импульсы влияют и на построение зрительного и слухового образов. Следует учесть, что рассматривая повторно реальный объект, ребенок находит все новые и новые его свойства, мозг каждый раз устанавливает новую необходимую связь, раз от раза уровень понимания повышается, процесс восприятия активен и влияет на мыслительную деятельность. При просмотре мультфильмов ребенок не может осмысленно воспринимать увиденное по-другому, на качественно новом уровне. Нейроны "простаивают", мыслительные операции не развиваются. НЕ РАЗВИВАЮТСЯ В ПЕРИОД НАИБОЛЬШЕЙ АКТИВНОСТИ И САМОГО БЫСТРОГО РОСТА МОЗГА! Кроме того, за короткий промежуток времени мозг принимает нереальное для обычного рассматривания количество зрительной информации. Он посылает сигналы о перегрузке в нервную систему, а та пытается "образумить" организм, вызывая различные импульсы и нервные реакции. Крайние проявления заботы нервной системы о бедном перегруженном мозге: нервные тики, энурез, гиперактивность, аффективные реакции.

5. Пассивное времяпровождение, привычка к "уходу в другую реальность". Дети привыкают к пассивным видам деятельности, что может в отдаленном будущем вызвать тягу к более опасным развлечениям. Приучая ребенка получать удовольствия, ничего не делая, или испытывать яркие эмоции в пассивном положении родители могут спровоцировать его в более старшем возрасте обращаться к психотропным средствам. (Яркие эмоции, не подкрепленные деятельностью; пассивные удовольствия).

6. Детство - очень краткий, но самый важный период в развитии личности. Просто жаль времени на то, что не приносит пользы, а наоборот, оказывает вредное воздействие. В детстве столько всего нужно успеть! И как можно отдавать драгоценные минуты разрушающим действиям?!

7. Сенсорные эталоны. Дошкольное детство - период накопления в мозгу сенсорных эталонов. Усваивая ненастоящие, рисованные образы, ребенок теряет возможность построить правильные представления о действительности. К концу дошкольного периода заканчивается формирование "первого абриса детского мировоззрения" (Д.Эльконин). Из чего будет складываться это мировоззрение? Из карикатурных, рисованных персонажей или впечатлений от окружающего мира? При наблюдении за реальным предметом, даже если его невозможно обследовать (гора, подъемный кран, и т.п.), у ребенка сформировываются пространственные представления, ощущение объема, и пр. При просмотре даже трехмерных изображений этого нет! (Следовательно, в мозгу опять ничего не связывается). Еще нужно учесть, что в дошкольном детстве нет сознания иллюзорности восприятия - то есть, дом вдалеке ребенок считает маленьким, даже если это высотка. И телепросмотры только подкрепляют это качество, мешая развитию правильного восприятия пространства. Особенно вредят восприятию макросъемка, разноплановая съемка, и другие операторские трюки.

8. Чередование активной деятельности и осмысления впечатлений. Для ребенка необходимо получать впечатления, но не менее необходимо их тщательно перерабатывать. Чем лучше переработаны впечатления, чем больше между ними установлено связей, тем выше интеллектуальная деятельность. Очень часто родители боятся, что ребенку "мало" впечатлений. Помните, пожалуйста, что для мозга важнее качество информации, а не ее количество! Поверхностность восприятия (много объектов) и снижение ценности отдельных впечатлений влияют и на речь и на мышление.

9. Желание родителей "найти себе заменитель". Самые яростные споры разгораются тогда, когда мы говорим о нежелательном использовании какого-либо средства. Родители согласны доброжелательно принять любую сумасшедшую идею: учить в год ребенка читать? Пожалуйста, можем даже в три месяца! Купать в проруби? Запросто, хоть в - 40! И так далее. Но если разговор заходит о том, что родителей нельзя ничем заменить, и именно их общество и их усилия нужны ребенку для развития, тут ломаются копья. Как это соска вредна?! А как же я ребенка успокою? Сама?! Я?! Да вы что! Я ему соску дам, и спокойно занимаюсь своими делами! Как это коляска вредна? А что - я должна его таскать, что ли? Сама?! Да вы что? Мне (тяжело, неудобно, как на меня все будут смотреть, мне нравится коляска - это очень модно, и т.п.). Как это - мультики не нужны? А чем же ребенку заниматься? Ах, со мной заниматься?! Ну нет - я мультики включаю, и ребенок занят, я хоть от него отдохну!
ТАким образом ничего не получится. Сначала необходимо понять, что ребенок - ВАШ, воспитываете его - ВЫ, не телевизор, не ясли, не садик, не (подставьте дальше).
Ваше общество, участие в ваших делах, ваши слова, поступки и даже мысли.
И если ребенок не занят непосредственно вашим делом (уборкой, стиркой, готовкой), то "крутится рядом" и пытается найти себе занятие возле вас, если он не дорос до того возраста, когда может настолько "заиграться" в куклы-машинки-строительство, что его не дозваться обедать. Я очень часто наблюдала картину - вот тебе мультики, дай спокойно маме по телефону поговорить. Ребенок очень быстро сделает из этого свой вывод, со временем найдет способы шантажа родителей (сделай так-то мне, а то буду тебе мешать). В подростковом возрасте это особенно ярко проявляется, "мелочи" раннего детства гипертрофируются. Из маленького семечка вырастает большое дерево. Хорошо подумайте, прежде чем приучать ребенка к методу "включу, лишь бы умолк".

10. Ощущение "обделенности" ребенка чем-то. Очень многое зависит от позиции родителей. Если родители, понимая вред телевидения, не включают его ребенку, но при этом очень переживают, что он не получит такие прекрасные впечатления, он обязательно почувствует эти невербальные сигналы. Неуверенность позиции родителей передастся ребенку, и у него может сформироваться даже комплекс от постоянного ощущения родительских тревог. Если родители понимают, что взамен разрушающего суррогата они дают своему ребенку бесценное, незаменимое ничем свое личное общение, совместную творческую деятельность, то проблемы "обделенного ребенка" не будет существовать.

автор - aksik


Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем,ибо они сами по природе своей - радость и счастье. Гюго В.

 
~ ~
Никачка Дата: Суббота, 10.03.2012, 10:28 | Сообщение # 2
Почти доктор
: Мамочка
: Нет в домике(
:Российская Федерация
: 2035
Николай 08.10.2009
197924694
5
Какие дети нынче пошли, не успеют родиться, уже телевизор интересует. Они наверное еще в животе слушаю его)))
 
~ ~
˙·٠•●Ƹ̴Ӂ̴ƷMiracleƸ̴Ӂ̴Ʒ●•٠ Дата: Суббота, 10.03.2012, 10:28 | Сообщение # 3
Почти доктор
: Мамочка
: Нет в домике(
:Российская Федерация
: 1829
Анастасия 09.10.11
4
Ален, не советую телек, я тоже помню в этом выход увидела, чтоб мне время выкроить свободное, но деть стал неспокойной, ночью стала плохо спать, перестала засыпать без телевизора, короче во время я опомнилась и ЕЛЕ отучила от телека через рев и скандалы с ее стороны!!! а вообще даже для психики вредно детям смотреть телек до 3 лет, уж не говоря о новорожденных! Там же очень быстро идет смна картинок и детский мозг не успевает переключаться с одной картинки на другую этим самым идет нагрузка на несозревший мозг...



 
~ ~
Полечка Дата: Суббота, 10.03.2012, 10:29 | Сообщение # 4
Почти доктор
: Администраторы
: Нет в домике(
:Российская Федерация
: 9695
Егорка 18 августа 2011г.
484552491
10
Огооо поддерживаю ˙·٠•●Ƹ̴Ӂ̴ƷMiracleƸ̴Ӂ̴Ʒ●•٠, На все 1000++++ никакого телека!!! У нас стоит телек пылится))) в прямом смысле слова!! Мы не включаем его вообще!!! И не будем лет до 3!!!! Есть книги картинки улица все живое и натуральное!!! В телевизоре ужас!!! Ребенок до 3 лет не умеет различать реальность и фантастику-добро и зло!!! И потом дети как губка нервная система очень быстро переполняеться надрывается и все ни сна ни покоя и если сейчас это не аукнится то в более позднем возрасте точно!!! А тут уж решай сама!!! У меня Егор 24 ч был на мне все 3-4 месяца на унитазе с ним сидела ела пила спала гуляля все все но только сейчас понимаю что все делала правильно))) хотя моя психика с ума сходила))Держись Аленаа с каждым мес легче потерпи


 
~ ~
Никачка Дата: Суббота, 10.03.2012, 10:29 | Сообщение # 5
Почти доктор
: Мамочка
: Нет в домике(
:Российская Федерация
: 2035
Николай 08.10.2009
197924694
5
Полечка, младенцу конечно не стоит смотреть телевизор, но я бы посмотрела как вы будете ребенка огораживать до 3-х лет. 107 Мой сам включает и никого не спрашивает, он в компьютере разбирается лучше чем моя мама, я иногда слежу что он делает, в шоке! Мой телевизором не интересуется сейчас и ничего по нему не смотрит, кроме мультика какого нибудь, а в основном смотрит лунтика по компу. Вообщем заходит, находит программу Гугл хром, потом заходит в гугл, потом ютуб, ищет нужные ему мультфильмы, делает громкость потише, погромче, пропускает рекламу, расширяет на весь экран... я не понимаю как...
 
~ ~
Полечка Дата: Суббота, 10.03.2012, 10:29 | Сообщение # 6
Почти доктор
: Администраторы
: Нет в домике(
:Российская Федерация
: 9695
Егорка 18 августа 2011г.
484552491
10
Никачка, Ну пока 1 год спроавились))) еще б 2 продержться)) 107 Просто я планирую по максимуму водить в кружки- занятия и проводить время на улице в живых играх, а там уж как получиться) пока мы на улице бегаем прыгаем на горках качелях, ползаю с ним по траве, собираем жучков яблоки цветочки в песке с ним ползаю, за старшими детками гоняемся( Егор у меня на руках а я за ними) и т п я за день так устаю капец- весь день бегаю и прыгаю на улице, вся в песке и грязная)) зато деть доволен)) на зиму так же кучу игр нашла активных посмотрим как получиться)) лишь бы погода позволила.а про компьютер дааа дети щас смышленые очень!! Но я так же по Макс до 3 лет хотя бы планирую обойтись без телека и компа у наших товарищей сыну 3 года сейчас так он с планшетником не расстаеться)) но они его давали с 1,5-2 лет и ессественно он приучился.


 
~ ~
Натусечка Дата: Суббота, 10.03.2012, 10:29 | Сообщение # 7
Почти доктор
: Мамочка
: Нет в домике(
:Российская Федерация
: 3201
8
Поль,я не пойму зачем Егора в 1 год.если упадёт сисей успокаивать?он же уже большой,тем более мальчик!Должен сам уже учиться совладать с имоциями! И ещё на счёт телека,ты же говорила он у тебя мультики развивающие смотрит или я путаю!
Своей тоже включала телек,чтоб училась спать не в полной тишине,а когда соседи ремонт мутили спасало,т.к.включишь,болтают и вроде дрель не так слышно,но я лицом не поворачивала,только чтоб ногти подстричь,ну или горе какое,плакали например!



 
~ ~
Полечка Дата: Суббота, 10.03.2012, 10:29 | Сообщение # 8
Почти доктор
: Администраторы
: Нет в домике(
:Российская Федерация
: 9695
Егорка 18 августа 2011г.
484552491
10
Quote (З@йка)
врач из РД и педиатр говорили что ешь все, но по чуть чуть и что-то новое одно в день и смотри реакцию, если что-то изменилось записывай и этот продукт на некоторое время исключи, потом спустя время снова пробуй. я так и делаю. не рискую только бобовые, капусту, огурцы, орехи, мед.

Ну да верно просто нас газики жуть как мучали и я сильно ограничивалась!!!
Натусечка, Да сейчас конечно сисей не успокаиваю но бывало 2 раза очень сильно плакал прям до трясучки и давала титю) а телек показывала мультики специальные точнее там кукольный театр и животные поз классич музыку и то раза 2 в неделю и с 4-6 мес и все!! Да сейчас бывает муж включить без нас телек... Мы придем он включен но Егор даже не смотрит его не интересен совсем тк он очень активен скачет постоянно!))) ну мы сращу и выкл его



 
~ ~
Натусечка Дата: Суббота, 10.03.2012, 10:29 | Сообщение # 9
Почти доктор
: Мамочка
: Нет в домике(
:Российская Федерация
: 3201
8
а мы и не выключаем,Алёнка вот совсем им не интересуется!даже мультики не смотрит,весь дом просто переворачивает!Девы.а какие мультил ваши детки вообще любят?


 
~ ~
Форум » для МАМОЧЕК » От 1 до 3 лет » Малыш и телевизор (про мультики)
Страница 1 из 11
Поиск:

Nash Domic © 2017
Знаки отличия
I Иришка, II Алёнушка, III З@йка, NataMarfi, irkiska, ксения, ˙·٠•●Ƹ̴Ӂ̴ƷMiracleƸ̴Ӂ̴Ʒ●•٠, Джесика, Никачка, Натусечка, Все...
I ШкоДочКа, II Никачка, III Тори, Rokovaya, мАлинка, Мане4ка, Юлюнька, Пуша26
I cтранница, II мАлинка, III Джесика, Ксю, Пуша26, Тройняшки, Юлюнька, Милочка2, nanabel, NataMarfi, Все...
I Койотик, II Алёнушка
I Мане4ка
I Shtymmi
I ванесыч, II Вреднюлина, III nanabel, Полечка, Мане4ка
Любовь
I Натусечка, II Мыша, III Полечка
I Алёнушка, II Gvinevera, III Юлюнька, Натусечка, Akrobatka, Койотик
Еда
I Мыша, II Ксю, III Иришка, ШкоДочКа
I Лиса
I Натусечка, II Тимка
I Койотик, II Пуша26, III Вреднюлина, Полечка
I NataMarfi, II Vera, III Полечка
Позитив
I Ксю, II КАРАМЕЛЬКА, III cтранница, Olga_K, NataMarfi, Мане4ка, nanabel, Никачка, Marusy, Алёнушка, Все...
I NataMarfi, II Olga_K, III ˙·٠•●Ƹ̴Ӂ̴ƷMiracleƸ̴Ӂ̴Ʒ●•٠, Полечка, Лиса, Натусечка
I Иришка, II Полечка, III КАРАМЕЛЬКА, Тимка, NataMarfi, nanabel, Юлюнька
I ШкоДочКа, II Мане4ка, III мАлинка
I Алёнушка, II Мыша, III nanabel, irkiska, Мане4ка, мАлинка, Вреднюлина
Животные
I КАРАМЕЛЬКА, II Gvinevera
I Алёнушка, II З@йка, III мАлинка, Лиса, КАРАМЕЛЬКА, Вреднюлина, Olga_K, Н@т@люшечк@, Юлюнька, nanabel, Все...
I Полечка, II Юлюнька, III ШкоДочКа
I З@йка, II ШкоДочКа, III Милочка2, Лиса, Алёнушка, Olga_K, Полечка, Gvinevera, nanabel, Натусечка, Все...
Предметы
I Светля4ок
I Мыша
Богатство
I Мане4ка